Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В самом начале фестиваля Радха-ятры Шри Чайтанья Махапрабху предложил молитвы Джаганатхе-деву, но не Господу Джаганатхе или Васудеве Кришне, а Враджендре-нандане Шри Кришне





джйати джана-нивасо…

(Ш-Бх.10.90.48)

Шри Кришна, который известен как джана - ниваса, безграничное прибежище всех живых существ, а также Деваки-нандана и Яшода-нандана, сын Деваки и Яшоды. Он глава -династии Яду - Своими могучими руками убивает все зло и всех нечистивцев. Присутствие Господа разрушает дурные предвестия всех живых существ, подвижных и неподвижных. Его блаженно улыбающееся лицо всегда увеличивает чувственные желания гопи Вриндавана. Пусть Он будет всеславен и счастлив.

Чайтанья Махапрабху молится в настроении Шримати Радхики при встрече на Курукшетре. Благодаря этому нстроению, гопи привели Кришну во Вриндаван, украсили Его цветами и вручили флейту. Украшенный павлиньим пером, Он остался во Врадже с мамой Яшодой. Они прошептали Ему в ухо: «Не говори, что Твои отец и мать Васудева и Деваки, что Ты Ядава и принадлежишь к их династии. Скажи только, что Ты гопа». Кришна ответил: «Да, я последую вашим наставлениям».

Шри Чайтанья Махапрабху молится, джаяти джана-нивасо деваки джанма-вада. Эта шлока, которую Санатана Госвами цитировал в «Брихад-бхагаватамрите», имеет много глубоких значений. Если бы Чайтанья Махапрабху или Шри Санатана Госвами объясняли ее, они бы привели сотню различных значений, самых глубоких и непостижимых с начала до конца.

Обычное значение джана-ниваса следующе: «Ты всегда находишься в сердцах всех живых существ как Параматма». Тем не менее, Кришна не может жить как Параматма в сердцах враджаваси. Он может присутствовать там как Враджендра-нандана Шьямасундара. Гьяна-таттва означает ниджа-гьяна (близкий и дорогой) и поэтому относится к личным спутникам Кришны. Все они - враджаваси - ниджа-джаны: Нанда Баба, Яшода, Его друзья, в особенности гопи для Него – дживаны (жизненный воздух). Кришну называют также радхика - дживанера дживана - сама жизнь Рахики, и Он всегда живет в Ее сердце. Их взаимоотношения – обоюдные, враджаваси – Его жизнь, также как Он – Сама жизнь враджаваси.

Деваки - джанма-вадо. Только мадхураваси и мирские люди могут сказать, что Кришна родился из лона Деваки. Обычные люди могут говорить об этом, но в действительности Он – сын Яшоды, она Его истинная мать.

Ваду-вара-паришат сваир дарбир. Все члены династии Яду - ниджа-джана Дваракадиши Кришны. Они Его спутники. Кажется, что эта шлока относится к Васудеве-Кришне и описывает Арджуну, Бхиму и других Его спутников, как его руки. Васудева-Кришна сражался в войне Махабхараты и принимал участие в других сражениях и победил Пундарику Васудеву и других демонов. Кажется, что эта шлока описывает дварака-лилу, но на самом деле ее значение более глубкое, она прославляет Враджендра-нандану Кришну. Во Вриндаване Кришна убил Путану и других демонов собственными руками. Более того, во Вриндаване он убил самых величайших демонов – чувства разлуки Шримати Радхики и гопи. Стхира-чара-вриджина гхнах су-смита-шри-мукхена враджа-пура - ванитанам. Во Вриндаване Кришна всегда устраняет все проблемы и страдания, просто улыбаясь и играя на флейте. Каковы были страдания враджаваси? Их настроение разлуки с Ним. У них никогда не было других проблем.

Этот стих включает в себя игры в Гокуле, Вриндаване, на Радха-кунде, Шьяма-кунде, раса-лилу и все другие лилы враджаваси. Вардхаян камадеван – связано с Камадевом и поэтому означает не вожделение, а прему. Какого рода прему? Снеху, ману, пранаю, рагу, анурагу, бхаву и махабхаву. Гопи говорят Кришне: «Ты – та же личность, что и Камадев». Таким образом, Шри Чайтанья Махапрабху предлагает пранаму и молится, вкладывая весь «Шримад Бхагаватам» и все игры Кришны в одну

шлоку.

Значение гопи-бхратух.

Как я объяснил прежде, Махапрабху очень редко видит Джаганатху, Баладеву и Субхадру. Делая это, Он сразу же входит в настроение величайшей разлуки и молится: «Я снова встретилась с Моим возлюбленным, без которого сгорала в огне долгой разлуки». Он обращается к Джаганатхе как к гопи-бхратух и молится: «Пада камалайор даса-дасанудасаха». Слово гопи-бхратух открывает взаимоотношения Кришны с гопи, это означает, что «гопи» самые дорогие Его возлюбленные или «Тот, кого всегда контролируют гопи». Махапрабху делает заключение: «Я хочу быть слугой слуги, слуги Кришны».

намах випро…

(Ч-ч. Мад. 13.80)

Я не брахман, не кшатрий, не вайшья или шудра, я не брахмачари, грихастха, ванапрастха или санньяси. Я отождествляю себя только со слугой слуги, слуги лотосных стоп Шри Кришны, поддерживающего гопи. Он подобен океану нектара и причина трансцендентного блаженства вселенной. И всегда существует во всем Своем великолепии.

Шри Чайтанья Махапрабху молится не только для себя, а для каждого. Он - Верховная Личность Господа, Сам гопи-бхратух и предлагает молитвы, чтобы научить нас, как нужно молиться Господу. Он учит нас истинному тождеству. Мы не индийцы, американцы, не из Великой Британии или откуда-либо еще. Мы – не брахманы, администраторы-кшатрии, вайшьи-торговцы или рабочие-шудры, мы не брахмачари-

студенты, грихастхи-домохозяева, ванапрастхи, в уединении или санньяси, в отречении. Мы – вечные слуги Кришны.

Используя слова гопи-бхратух, Шри Чайтанья Махапрабху дает дальнейшие объяснения, указывая: «Мы не слуги того Кришны, что живет в Двараке, без флейты. Другие, может быть, считают так, но что касается Моих спутников и Меня, Мы только

гопи - бхратух пада самалайор даса - дасанудасаха, слуги слуг слуги лотосных стоп Шри Кришны, возлюбленного гопи».

Кто это гопи-бхратух? Он – Радха-канта, Радха-рамана и Гопинатх. Гопи для Него как арадхья (божества поклонения). Он всегда поклоняется им и только тогда мы – Его слуги, в противном случае – нет. Мы не слуги Кришны, или Рукмини и Сатьябхама здесь, или если он в четырехруком облике и держит Сударшану Чакру. Кришна должен быть с гопи, Его могут контролировать только они и в особенности Радха. Мы – слуги этого Кришны.

Мы все трансцендентные и наша внутренняя естественная природа – служить Кришне, но мы не слуги всех Его проявлений. Между ними огромные различия, но быть слугой гопи-бхратух – невероятно редкая возможность. Мы можем считать, что все кто пришли в линию Махапрабху являются радха-даси, но гопи-бхратух пада-каманайор даса-дасанудасах относится только к служанкам Радхики. Поэтому Чайтанья Махапрабху утверждает, что это относится к тем, кто пришел в Его линию и следует по стопам Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, и всей нашей парампары. Однажды, когда наше растение бхакти принесет плоды, и цветы према-бхакти проявятся на нем, мы будем способны понять эти истины. Такова цель и объект всей нашей жизни.

Подготовка к встрече:

Date: 2015-09-02; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию