Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религиозные войныВ тот период, когда Германия обретает хрупкий мир, заключив Согласие 1554 г. и Аугсбургский мир 1555 г., начинает полыхать Франция. В 1562 г. резня в Васси кладёт начало религиозным войнам. За ней следует Варфоломеевская ночь (1572), знаменующая решительный поворот в конфликте между католиками и протестантами. Каждый из лагерей занимает оборонительную позицию: католики создают Святую Лигу, чтобы бороться против кальвинистов, и со своей стороны предпринимают попытки объединиться европейские государи-протестанты. Франция обретает покой в правление Генриха IV. Восхождение на престол короля Наваррского в феврале 1594 г. пробуждает в Европе великие ожидания. Многие видят в нём того, кто примирит христиан между собой. Джордано Бруно, исколесивший Европу со своими проповедями генеральной реформы, поначалу возлагает надежды на Генриха III, а затем - на Генриха IV, в котором он видит человека, подходящего для данной ситуации. В свою очередь, Томмазо Кампанелла также многого ждёт от этого государя, считая его способным успешно провести эту реформу (6). Указанные мнения нашли своё отражение в одном из сочинений, имевших в ту пору хождение в Европе. В нём Генрих IV описывается как "новый Давид", царь "из древних пророчеств", тот, кто восстановит единство христианского мира в преддверии второго пришествия Христа (7). И действительно, в это время Генрих IV стремится создать союз государей-протестантов. Для этого он посылает в 1597 г. в Германию своего эмиссара, Гийома Анселя. Не исключено, что в этом начинании сыграл некоторую роль и Джордано Бруно. Симон Студион в своём сочинении "Наометрия" (1604) упоминает в этой связи тайное совещание, состоявшееся в 1586 г. в Люнебурге, где Генрих Наваррский (будущий Генрих IV), Яков I Английский и Фридрих Вюртембергский объединились в евангелическую оборонительную лигу Militia Crucifera Evangelica, противостоящую католическому союзу (8). В 1610 г. с убийством Генриха IV рухнут многие связываемые с ним надежды. Горечь, вызванная в Европе этой утратой, звучит в книге Трайно Боккалини "Новости Парнаса", опубликованной в 1612 г. В этом сочинении осуждается католическое засилье, опорой которого выступают Габсбурги, а Генрих IV предстаёт подлинным героем. Очевидно, что он не питает иллюзий по поводу перспектив всеобщей реформы, способной установить мир в Европе. Неслучайно в самом начале "Fama Fraternitatis" помещена глава из упомянутого сочинения Боккалини, озаглавленная "Всеобщая вселенская реформа".
|