Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смерть ГермесаВклад многих традиций в гуманизм Ренессанса дал жизнь идее терпимости между всеми религиями, философиями и традициями. Николай Кузанский сформулировал подобные мысли на Флорентийском соборе в 1439 году. Следом за ним Пико дель Мирандола искал соответствия между различными традициями. Другие пойдут ещё дальше. Так, Франческо Патрици, который будет говорить о всеобщей философии, "Пансофии", в своей книге "Nova de Universis Philosophia" (1591) обратится к папе Грегуару ХIV с просьбой ввести преподавание герметизма в христианских школах с целью учреждения настоящей религии. Увы, эти прогрессивные идеи имели мало веса перед доминирующими политико-религиозными интересами, и уже в этот период мы присутствуем при росте религиозной нетерпимости. Религиозные войны, начавшиеся в XVI веке, вскоре задержат распространение герметизма. Другой элемент, который прошёл, тем не менее, незамеченным, вскоре остро поставит под вопрос "египетское наследие". В 1614 году Исаак Казобон (Isaac Casaubon) издаёт "De rebus sacris et ecclesiasticis exercitationes XVI" - текст, в котором он доказывает, что "Герметический Свод" вовсе не имеет египетского происхождения и что его авторство принадлежит не Гермесу Трисмегисту, но христианам, жившим примерно во II веке. Это открытие замедляет развитие герметизма Ренессанса. Однако, даже если оно и наносит ощутимый ущерб эзотерической традиции Ренессанса, оно не отрицает того факта, что на Запад, действительно, были переданы знания из далёкого прошлого, с "Востока Света", полюсом которого может считаться Египет. В любом случае можно сказать, что в эту эпоху были заложены основы того, что составит комплекс западного эзотеризма (алхимия, астрология, магия, каббала, нумерология, предсказания...). В то же время можно с удивлением отметить, что открытие Казобона совпадает во времени с реорганизацией и новым этапом истории западного эзотеризма, обозначенным публикацией "Розенкрейцерских манифестов" в 1614 году. Христиан Розенкрейц придёт на смену Гермесу Трисмегисту, и Египту вскоре предстоит покинуть авансцену (но, как мы увидим, он вскоре вернётся). Это обновление Традиции, это вновь-рождение, произойдёт в атмосфере кризиса, предречение которого можно было прочесть в "Тригоне Огня", начерченном на небесах.
|