Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетическое воспитание учащихся подросткового возраста





У подростка есть все психологические предпосылки, чтобы жить своей личной жизнью: есть внутренний план действий, есть ориентировка на внутренний мир, есть уже сложившиеся способы понимания окружающего мира – тип мышления. Психологи считают, что развитие в этом возрасте определяется общением ребенка с людьми во всех формах общественно – полезной деятельности. Но ему не хватает устойчивых координат – той системы жизненных ценностей, которая позволяет ему давать настоящую оценку происходящему. Именно поэтому по достижении этого возраста учащимся в школьную программу включают больше уроков эстетического цикла – изобразительное искусство, этику, эстетику, МХК и др. Эстетическое воспитание формирует чувства в области прекрасного. В эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительности в сознании и чувствах человека.

В подростковом возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться все качества внимания: объем, концентрация, распределение, устойчивость внимания. Особенное развитие получает произвольное внимание. Ответственность за учение, свои поступки, интерес к учебным знаниям, увлеченность той или иной деятельностью, осознанность своих решений – все это способствует развитию произвольного внимания, формированию умения самостоятельно воспитывать внимание. Поэтому в этом возрасте школьники наиболее хорошо поддаются эстетическому воспитанию посредством занятий в кружке пейзажной живописи. На занятиях в кружке ребятам обеспечивается активность и самостоятельность в выполнении учебного задания, в связи с этим происходит воспитание чувства ответственности перед коллективом, взрослыми (учителем, родителями), формируется умение преодолевать трудности, развивается наблюдательность, интерес к учебной работе.

В живописи отражение действительности начинается с ощущений. Ощущение – отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств. Отражение предметов и явлений в многообразии их свойств и особенностей представляет собой восприятие. В процессе восприятия, наряду с ощущениями, включается прошлый опыт в виде знаний, представлений. Восприятие является связующим звеном между ощущением и мышлением в едином процессе познания. Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления. С помощью мышления человек познает то общее в предметах и явлениях, те закономерные, существенные связи между ними, которые недоступны непосредственному познанию. В психологии восприятия различают непреднамеренное и преднамеренное. Такое восприятие обычно вызывается яркой внешностью объекта, наличием интереса у человека к воспринимаемому объекту. В этом случае человек не просто смотрит, а разглядывает. Преднамеренное восприятие, как правило, бывает обусловлено задачами, спецификой деятельности, интересами, потребностями человека. Занятия в кружке развивают восприятие, посредством развития чувствительности глаза к максимальным изменениям величины, направлениям формы, определение направления контура линий и их соотношение по величине. Некоторые свойства предметов, которые мы воспринимаем через зрительный аппарат, в силу особенностей его устройства кажутся не такими, какими они существуют на самом деле. Так, например, равные по величине столбы по мере их удаления кажутся меньше и меньше и на линии горизонта кажутся нам точкой. Поэтому в пейзажной живописи важное значение имеет изучение законов перспективы. Целостное восприятие действительности – основной принцип изобразительного искусства. Так, постепенно с годами роста, уточнения характера восприятия, делается более точным изображение детьми окружающих предметов.

В подростковом возрасте развитие эмоций и чувств тесно связано с особенностями полового созревания, что обусловливает повышенную эмоциональную возбужденность, эмоциональную неустойчивость, эффективность чувств и поведения. В этом возрасте наблюдается стремление школьников к острым переживаниям, совершению героических поступков. Этим объясняется тяга подростков к подражанию успешно сложившимся личностям, а на занятиях живописью – известным художникам. Сопереживание – характерная черта подросткового возраста. Оно способствует развитию чувств подростка, обусловливает устойчивость, глубину, силу отдельных эмоциональных переживаний и чувств.

Обостренная чувствительность в подростковом возрасте вызывает повышенную требовательность к своим поступкам, волевым качествам и это может способствовать успешному обучению на занятиях в кружке пейзажной живописи. Я считаю, что в этом возрасте можно наиболее успешно повлиять на формирование у школьников моральных чувств и воспитать нравственность.

 


 

 

Date: 2015-09-02; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию