Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 286





Что может служить основанием для вынесения суждения о том, что сравниваемые знаки, несмотря на их отдельные отличия, ассоциируются друг с другом в целом и, следовательно, являются сходными?

 

Ответ.

Ответ можно найти в решении Роспатента по возражению, поданному ОАО "Альфа-Банк", Москва, против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 434866 по заявке N 2010718121 с приоритетом от 25.05.2010 в отношении услуг 36 класса МКТУ на имя ООО "АктивДеньги", г. Ульяновск.

 

 

Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия Палаты по патентным спорам отметила следующее.

Возражение мотивировано тем, что указанный товарный знак сходен до степени смешения в отношении однородных услуг 36 класса МКТУ с товарными знаками по свидетельствам N 227943, 227942, 355632, 355631 и 371852, принадлежащими лицу, подавшему возражение, и имеющими более ранний приоритет.

 

 

N 227943

 

 

N 227942

 

 

N 355632

 

 

N 355631

 

 

N 371852

 

Противопоставленные товарные знаки, принадлежащие лицу, подавшему возражение, представляют собой изобразительные и комбинированные обозначения с изображением выполненной жирным шрифтом заглавной буквы "А" и помещенной под ней горизонтально ориентированной прямоугольной полосы, объединяющим данные знаки в одну серию.

Указанное изобразительное обозначение в противопоставленных товарных знаках по свидетельствам N 227943, 355632 и 355631 выполнено в красном цвете, в противопоставленном товарном знаке по свидетельству N 227942 - в черном цвете, а в противопоставленном товарном знаке по свидетельству N 371852 - в белом цвете на фоне куба красного цвета. Данные товарные знаки зарегистрированы в отношении услуг 36 класса МКТУ.

Сопоставительный анализ оспариваемого товарного знака и серии противопоставленных товарных знаков по свидетельствам N 227943, 227942, 355632, 355631 и 371852 показал, что они содержат изображения выполненной жирным шрифтом заглавной буквы "А" и помещенной под ней горизонтально ориентированной прямоугольной полосы.

Высокая степень сходства внешней формы этих элементов и их симметрия, а также одинаковая цветовая гамма знаков (сочетание красного и белого цветов) обусловливают то, что сравниваемые знаки, несмотря на их отдельные отличия, ассоциируются друг с другом в целом и, следовательно, являются сходными.

У сравниваемых знаков обнаруживаются и некоторые отличия (отличия в шрифтовом и цветовом исполнении заглавной буквы "А" - в белом цвете на фоне красного либо в красном цвете на фоне белого, наличие или отсутствие иных изобразительных элементов - четырехугольника или куба, служащих фоном для изображения заглавной буквы "А", и иных словесных элементов - "АктивДеньги", "Альфа-Банк", Alfa-Bank или "Альфа-Лизинг"), однако они имеют второстепенное значение при сравнении этих знаков в целом.

Коллегия Палаты по патентным спорам при сравнительном анализе оспариваемого товарного знака и противопоставленных товарных знаков исходила из того, что решающее значение при их восприятии в целом имеет визуальный критерий сходства обозначений, на основе которого было установлено визуальное сходство сравниваемых знаков в силу наличия в них сходного изобразительного элемента. При этом для констатации сходства обозначений наличие сходства по всем критериям (визуальный, звуковой, смысловой) необязательно (подпункт "г" пункта 14.4.2.2 Правил).

Услуги 36 класса МКТУ, представляющие собой услуги в области финансов, страхования и недвижимости, в отношении которых была предоставлена правовая охрана оспариваемому товарному знаку, и услуги 36 класса МКТУ, представляющие собой услуги в области финансов, страхования и недвижимости, в том числе консультации по вопросам страхования и лизинга, предоставление кредитов под залог недвижимого имущества и аренда недвижимости, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки, совпадают, соотносятся как род - вид либо относятся к одним и тем же родовым группам, то есть являются однородными.

Следует отметить, что, чем сильнее сходство у сравниваемых знаков, тем выше опасность смешения услуг, индивидуализируемых ими, и, следовательно, шире диапазон услуг, которые могут рассматриваться как однородные.

Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о существовании принципиальной возможности возникновения у потребителя представления о принадлежности вышеуказанных услуг, индивидуализируемых сравниваемыми знаками, одному лицу, оказывающему такие услуги. Указанное позволяет сделать вывод о сходстве оспариваемого товарного знака и противопоставленных товарных знаков до степени смешения в отношении вышеуказанных услуг 36 класса МКТУ. Таким образом, оспариваемый товарный знак не соответствует требованиям пункта 6 статьи 1483 ГК РФ в отношении всех услуг 36 класса МКТУ.

Возражение от 17.04.2012 мотивировано также несоответствием оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ, а именно тем, что данный товарный знак способен ввести в заблуждение потребителя относительно лица, оказывающего услуги, ввиду его сходства до степени смешения в отношении однородных услуг с вышеуказанными товарными знаками лица, подавшего возражение, и его эмблемой в логотипе банка, получившими известность на территории Российской Федерации задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака.

Лицо, подавшее возражение, является широко известным крупнейшим российским коммерческим банком, который был основан в 1990 году и осуществляет все основные виды банковских операций, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. В регионах России и за рубежом было открыто 444 отделения и филиала банка, в том числе дочерние банки в Нидерландах, США, Великобритании и на Кипре. Лицо, подавшее возражение, - один из самых активных российских банков на мировых рынках капитала. Ведущие международные рейтинговые агентства присваивают ему высокие рейтинги среди российских частных банков. Им осуществляется также спонсорская и благотворительная деятельность в сферах искусства, образования и в социальной сфере. Данный банк был признан в 2010 и 2011 гг. одним из самых упоминаемых в средствах массовой информации российских банков.

Информация в Интернете о лице, подавшем возражение, и его услугах сопровождается указанием его эмблемы в логотипе банка - изображения выполненной жирным шрифтом заглавной буквы "А" и помещенной под ней горизонтально ориентированной прямоугольной полосы.

Следует отметить, что в 1990 - 2005 гг. изображение заглавной буквы "А" в логотипе банка было выполнено в белом цвете, а с 2005 года и по настоящее время - в красном.

Лицо, подавшее возражение, является владельцем ряда зарегистрированных в разных странах мира товарных знаков, в которых воспроизводится логотип банка.

Вышеприведенные сведения о длительности и интенсивности деятельности "Альфа-Банка" в России и за рубежом, наличие доступной информации в СМИ и Интернете и высокие рейтинги, присвоенные ему ведущими международными рейтинговыми агентствами, свидетельствуют об известности этого банка под указанным логотипом в соответствующей области и об осведомленности потребителей относительно оказываемых им услуг, индивидуализируемых принадлежащими ему товарными знаками.

Как было отмечено самим правообладателем, лицо, подавшее возражение, предоставляет комплекс финансовых (банковских) услуг, а правообладатель - одну из финансовых услуг, а именно микрофинансирование (займы населению), то есть ими осуществляется деятельность в одном и том же сегменте экономики (финансирование).

При этом в распечатках страниц из интернет-сайтов правообладателя и лица, подавшего возражение, с их логотипами обнаруживается идентичный характер использования ими своих логотипов и одинаковая красно-белая цветовая гамма в оформлении информации о предлагаемых услугах по финансированию. Кроме того, материалы содержат также сведения о деятельности лица, подавшего возражение, связанной, в частности, с лизингом, недвижимостью и страхованием.

Таким образом, анализ сферы деятельности, осуществлявшейся лицом, подавшим возражение, под соответствующей эмблемой и с использованием принадлежащих ему товарных знаков до даты приоритета оспариваемого товарного знака, показал, что оспариваемый товарный знак способен породить в сознании потребителя ассоциации с лицом, подавшим возражение, и его услугами.

Поскольку оспариваемый товарный знак может породить в сознании потребителя не соответствующее действительности представление о производителе услуг, индивидуализируемых этим знаком, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о наличии у него способности ввести в заблуждение потребителя относительно лица, оказывающего услуги. Указанное обусловливает вывод о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ в отношении всех услуг 36 класса МКТУ.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной либо торговой деятельности конкурента.

Учитывая вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу: удовлетворить возражение от 17.04.2012 и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 434866 недействительным полностью.

 

Date: 2015-09-02; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию