Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи учебной дисциплины





Задачи дисциплины – сформировать общие представления о моделях и методологии современного специалиста, применяемой в профессиональной деятельности, прогрессивных технологиях и технических средствах производства на основе изучения и освоения математических методов обработки информации, создать условия для интеллектуального развития студентов, в том числе:

1. Организовать изучение основ современной математики (теория множеств, понятия структуры, изоморфизма, теоретико-множественные понятия отношения и отображения (функции), аксиоматический метод (концепция современной математики А.Н.Колмогорова).

2. Организовать освоение языка современной математики (на базе теоретико-множественного и логического языков).

3. Познакомить студентов с основными видами математических моделей, математическими методами решения задач (преобразования моделей), их алгоритмами.

4. Воспитывать математическую культуру, привить навыки современного математического мышления.

5. Организовать изучение основных математических методов и их алгоритмов, необходимых для постановки и оптимального решения профессиональных задач с применением математики.

6. Привить навыки использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности,

7. Иллюстрировать значение математики для успешного обучения в вузе, профессиональной деятельности, раскрывать межпредметные связи математики с другими дисциплинами.

8. Способствовать развитию интеллектуальных качеств будущего специалиста, творческого мышления.

Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, разумную точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык.

Воспитание у студентов математической культуры включает в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке специалиста, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и быть корректным в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений.

Программа определяет общий объем знаний. Для того чтобы будущий специалист воспринимал ценности математики как науки, данная реализация программы имеет следующую макроструктуру:

1. Основные этапы становления математики и ее структур.

2. Основные математические понятия.

3. Основные виды и черты математического мышления.

4. Множества, числа, фигуры и образы. Отношения и отображения.

5. Конечные и бесконечные множества. Основные структуры на множествах.

6. Метод координат. Его развитие и применения.

7. Математическая реализация идей непрерывности и дискретности.

8. Математические модели. Построение и преобразование математических моделей.

9. Математические методы, их математическое обоснование и алгоритмы.

10. Математика случайного. Статистические закономерности малых выборок.

11. Математический анализ связей и факторов. Математические методы проверки гипотез. Экспертные оценки.

12. Роль математики в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Методы решения интеллектуальных задач в различных сферах человеческой деятельности.

В курсе математики предусматривается выполнение вычислений с применением персональных компьютеров.

Стержневые проблемы дисциплины: математическое моделирование, математические методы обработки информации, систематизация знаний студентов как внутри цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин, так и в профессиональной подготовке в целом, интеллектуальное развитие студентов.

 

Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию