Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва святым женам-мироносицам





О святыя Марфо и Марие и прочий святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбив-шаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним Милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неиз-реченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.

- Люди нередко недооценивают святых праведных сестер Марфу и Марию. Но Великая Княгиня Елисавета, промыслом Божиим, приняла Православие в Лазареву субботу. В день, когда Спаситель совершает величайшее чудо - воскрешение Лазаря - брата Марфы и Марии. Этим Господь назна-меновал - путь Ее будущего служения. Очень глубоко воспринимала Елисавета Феодоровна этих святых, - говорила матушка.

29*

—451 —

JjeAiuiaJi Лмлгимя GMicaetmui о ultaJiche и at/Lafiiui*.

Радуйтеся, Марфо и Марие, образ веры и любви нам показующия.

Учитель здесь и зовет тебя. Так Марфа звала свою сестру Марию в минуту глубокой скорби об умершем брате Лазаре. Перед этим сестры послали сказать Ему: Господи, вот кого Ты любишь болен: Иисус сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус любил Марфу и сестру ея иЛазаря (Ин.П, 3-4).

Сколько утешения и назидания мы получаем в 11 главе от Иоанна о воскрешении Лазаря, как предзнаменование воскресения Спасителя и нашего.

Сколько мудрой любви у Божественнаго Друга!..

Марфа полна жизни, стремительной любви, всегда готова служить Христу; Он ее даже в этом остановил: Марфа, Марфа, ты заботишься о многом. Она тогда не сознавала, что бывают минуты в жизни, когда телесные нужды уступают место духовным, где душа больше пищи.

Кроткая Мария вся ушла в Богосозерцание.

Вот Марфа пошла навстречу Ему, Мария же сидела дома. Сколько веры и любви у обеих в служении и смирении.

Посмотрите, с какой твердостью Марфа исповедует свою веру, когда Иисус ей сказал: Воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи, я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Можно смело ее сравнить с Апостолом Петром: глава 1б от Матфея стихи 15-17, где на вопрос Спасителя: А вы за кого почитаете Меня? Симон Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон, сын Ионин, пото-

' Марфо-Мариинская Обитель Милосердия. М., Синодальная типография. 19И.

—452 —

му что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой Сущий на Небесех.

Мария же в смиренной преданности Христу сидела дома.

Как кротка и глубока ее вера, с каким благоговением она слушала Его беседы и, предчувствуя приближение Его смерти, она взяв фунт нардоваго чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса, приготовляя Его тем к погребению.

Мы выбрали этих святых сестер, как покровительниц нашей Обители, желая приобрести их дивныя добродетели и отдать нашу жизнь Богу и ближнему, достигнуть веры и любви - в служении, молитвы - в смирении...

«(Великая Княгиня создала общину), в которой внутреннее духовное служение Богу органически соединено было бы с деятельным служением ближним во имя Христово...

Марфо-Мариинская Обитель предназначалась быть как бы домом Лазаря, в котором так часто пребывал Христос Спаситель. Сестры Обители призваны были соединить и высокий жребий Марии, внемлющей вечным глаголам жизни, и служению Марфы, поскольку они опекали у себя Христа, в лице Его меньших братии... Поясняя свою мысль... Елисавета Феодоровна говорила, что Христос Спаситель не мог осудить Марфу за оказанное Ему гостеприимство, ибо последнее было проявлением ее Любви к Нему: Он предостерегал только Марфу и в лице ее женщину вообще, от излишней хлопотливости и суетности, способной отвлекать ее от высших запросов духа.

Быть не от мира сего и однако жить, и действовать среди мира, чтобы преображать его - вот основание, на котором Она хотела утвердить Свою Обитель»*. Одна знакомая говорила матушке-. «Стараюсь молиться,

но чувство, что Бог меня не слышит...» - «Молись! - ответила

ей матушка, - напрасной молитвы не бывает».

* Протопресвитер М. Польский. Новые мученики Российские. Джордан-вилль, 1949-

— 453 —

И в ясный день, и средь метели, При встрече с счастьем иль бедой, Несется ль туча над тобой Или звезда сияет - молись! Молись! В нас тайные плоды Святой молитвы созревают!

Петр Вяземский.

Научить людей истинно молиться - значит научить их по-христиански жить (Из дневников Государыни Александры Феодоровны).

Молитвы дар, - дар чудный, дар бесценный, Замена всех непрочных благ земных; Блажен, кому дано душою умиленной Изведать таинство святых отрад твоих! Блажен, кто молится в минуты счастья, Кто с Богом сердце так умел сдружить, Что Божья мысль святит в нем радости и страсти, И может их порыв безумный укротить. Блажен, кто молится в тоске и муке, Под ношею тяжелого креста, Кто, горем посещен, возносит к Небу руки, Твердя: «Ты свят, Господь, и власть Твоя свята!»

Граф Растопчин.

Из «Письма к новоначальной инокине» *

Если ко всякой добродетели навык приобретается не вдруг, а по мере упражнения в ней, то тем более навык к молитве требует более продолжительного труда и неослабного самопринуждения. А между тем, не удивительна ли эта печальная истина, что душа человеческая так косна и неусердна к молитве! Ведь молитва, как всем известно, есть беседа с Богом, - есть возношение ума и серд-

* Игумения Таисия. Письма к новоначальной инокине. СПб., 2003.

—454 —

ца к Богу, Который и есть Первообраз и Начало души нашей. Не естественно ли, кажется, стремиться душе к своему Началу (Быт. 2, 7; 3, 22), к сродному ей Первообразу! - С какою поспешностью стремимся мы побеседовать с близкими нам и любимыми нами людьми, с какою готовностию открываем свои дела и нужды сильным и могучим мира сего, с какою охотою показываем врачу свои раны и болезни, - а в молитве, представ пред любящим нас Отцем Небесным, о Котором и мы имеем смелость сказать, что любим Его, пред Врачом нашим благодатным, Архиереем великим, могущим спострадати немощвм нашим (Евр. 4, 15), пред Царем царствующих и Господом господствующих, - стоим не только не с достаточным благоговением, без надлежащей любви и стремления к Нему, но нередко даже и без внимания, как бы насильно, по обязанности, а не по влечению сердца. Не странно ли это и не прискорбно ли, и какая может быть сему причина? Причин этому много, главная из них и как бы коренная причина -это та, что мы чрезмерно оземленились, осуетились настолько, что уже не душа господствует над подвластною ей плотию, а наоборот - плоть поработила душу. Эта рабыня тления, многострастная плоть, взяла верх над бессмертною, свободною душою, и дебелостью своею как бы придавила крылья ее, затруднив ей полет к небесам! Многомятежная жизнь наша на земле так осуети-ла нас, так опутала своими тенетами, что трудно нам стряхнуть их с себя и на один час, чтобы чистыми предстать пред пресвет-лое Око Божие и чистым сердцем узреть свет Солнца Славы, Христа, ибо только чистии сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8).

ОСНОВАНИЕ МОЛИТВЫ -НЕЛОЖНОЕ ПОКАЯНИЕ И СМИРЕНИЕ

- Матушка, как научиться молиться? Сколько ни пробую -ни с места!

- Не ленись, замечай свою никчемность, упрекай себя, а иначе, кто тебя попрекнет? - улыбалась матушка, - никто тебя, как ты сама себя - не знает. Это и есть делание духовное.

— 455 —

И птицу, как известно, можно выучить - и будет целый день повторять святые слова. Но духовной жизнью это отнюдь не называется. Постоянное себя рассмотрение, за собой слежение - самоукорение и нелицемерное покаяние на каждом шагу. Не для того, чтобы до уныния себя довести, а чтобы реально убедиться в своей никчемности. Тогда и молитва сама собой пойдет, потому что ее источник - скромное о себе мнение, добытое опытом. Тогда живая молитва зажурчит -живой ручеек. А без сердца, без сокрушения - все мертво. Молитва без покаяния - для Бога - копейка, а со смирением -золотой.

Все хотят молиться исключительно Иисусовой молитвой. И когда бесы их пыл охладят (так как для этой молитвы - требуется неложное смирение) - вообще бросают молиться. Но не доставим такого удовольствия дьяволу. Как Преподобный Амвросий говорит: «Какие дрова: березовые, осиновые, дубовые - не важно, лишь бы печка грела. Каким видом молитвы пользоваться, все равно, лишь бы душа - горела к Богу».

Бывает такое состояние, оно тоже для нашей пользы, когда душа - каменная земля, никакой влаги, никакого умиления - окамененное нечувствие - это и от грехов нераскаянных и от бесов может быть. Тогда молись, хоть как-нибудь. Когда человек изнемогает от бесчувствия, или от вражеских помыслов, но все-таки принуждает себя к молитве - его молитва мученическая. Но такое бесчувствие у нас, конечно, от нераскаянности. Один человек не приступал к молитве, прежде чем не приводил себе на память многие свои грехи, и исповеданные в том числе. И когда на самом деле приходил в сознание того, что он-первый грешник, тогда со страхом и трепетом, и сокрушением сердечным - начинал молиться. Но никакого уныния быть не должно! Трезвенная память: мы - сор, выметенный с Неба. Но желаем вернуть себе утраченное звание - детей Божиих.

Святые не оскорблялись, когда их всячески уничижали, потому что они унижали сами себя - значительно больше.

— 456 —

Считали: по достоинству! Пришли к одному подвижнику с обвинениями: мы все про тебя знаем: ты - вор! Конечно, - ответил тот. Ты - блудник, - не унимались они. Он и на это был согласен. И на все последующее молчал. Под конец старец услышал: «Ты - еретик!» Тогда он поднял голову и твердо сказал: «Нет, я - не еретик». Тогда они спросили: «Почему же ты не возражал раньше?» «Потому что все, в чем вы меня обвиняли, - имеет прямое ко мне отношение: не делом, так словом или помыслом. Но еретиком я, слава Богу, - не был. Христа никогда не предавал». Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50,19)- Бог не оставит Своей благодатью - кающееся сердце. А ведь, что у нас? Я - не хуже других! - и все. А в переводе звучит: я гораздо лучше других! С этим чувством и на исповедь идут и от нее отходят. А что это значит? Я еще не положила начала покаянию! - вот, что это на самом деле значит. Я - величайшая из нераскаянных грешниц. Ты положи основание молитве - неложное покаяние. За это всю жизнь нужно биться. До смерти.

Найдем возможность смирить себя: скажем себе - да я за целый день вовсе о Тебе Боже - не вспомнила, все христиане имеют единственную цель - сблизиться с Тобой. Кто же я есть? Христова только по имени. Вот если эту кору, эту скалу гордостную - самолюбия и прекрасного о себе мнения - пробьем - если каплю горя в сердце ощутим - тогда хоть минуту да помолимся. У святых в сердце бил источник смирения -поэтому молитва шла - непрерывающимся потоком. Пока мы идем вместо дороги смирения - путем самоутверждения - откуда взяться молитве?

Этот разговор помог матушкиной знакомой выйти из состояния окамененного нечувствия. Матушка была для нас великим утешением, даром Божией Милости - нашему убожеству, который мы полностью не заслужили. Рядом с ней мы увидели себя полумертвыми, лишенными горения, ревности по Богу - не положившими и начала покаянию... Людьми, которые не приобщились к духовной жизни, так как не начинали

—457 —

нудить себя - ко смирению. Мы старались делать какие-то «добрые дела» не замечая, что надмеваемся своим куцым деланием и таким образом превращаем их - в прах.

Подвиг есть и в сраженье, Подвиг есть и в борьбе, -Высший подвиг в терпенье, Любви и мольбе...

Алексей Хомяков.

Date: 2015-08-24; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию