Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва Святому Духу





Бог - Утешитель, Дух мира, Дух любви, Дух сладости, Дух радости, Дух счастья, Дух блаженства, Бог всех любящих Его, Бог - Свет и Светодатель, Тебя просим, Тебя молим, к Тебе припадаем: Прииди, прииди, прииди и к нам, смиренным. Пошли один луч на рабов Твоих и помоги им, и просвети их, и научи их, чтобы и они стали избранными Твоими сосудами, дабы и они унаследовали вечные блага, которые уготовала отеческая Твоя Любовь. Аминь.*

Старец Ефрем Катунакский. Русский хронограф. М., 2002.

БАТЮШКА ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

С тех приснопамятных времен, когда у нас жила матушка, сохранилась ксерокопия книги святого праведного Иоанна Кронштадтского «Мысли о богослужении Православной Церкви»*. Мы с матушкой с воодушевлением перечитывали эти страницы.

О, святая невеста Христова, мать наша, Церковь Божия! Ты день и ночь носишь в матерней груди твоей чад своих всех, начиная с иерарха до клирика и простолюдина, с Царя до воина и простого подданного. Ты о всех печешься и болезнуешь - о всяких благах ходатайствуешь: о благорастворении воздухов, изобилии плодов земных, о избавлении от скорби, гнева, нужды, о заступлении, спасении, помиловании и с охранении благодатию. А как пламенно молится она о упокоении умерших людей; каким упованием, дерзновением проникнуты ее молитвы, ектений, возгласы священнические, отпусты при молениях за умерших! Как это терзает утробу врагов наших бесплотных! Литургия есть наглядное изображение... рождения, жизни, учения, заповедей, чудес и пророчеств, страданий, распятия на кресте, смерти, воскресения и вознесения на небо Господа Иисуса Христа. Во время Литургии Он Сам невидимо присутствует, Сам действует и все совершает через священника и дьякона, которые только орудия Его. Некоторые мои тайные моления (при совершении Литургии). После Херувимской песни и поставления Божественных Даров на святой Трапезе, а также по тайном чтении тропарей, относящихся к снятию со Креста и положению во гроб Пречистаго Тела Господня, я прибавляю от себя в конце молитвы начинающейся

* Москва. Книготорговец А. Д. Ступин. 1894.

— 469 —

словами: Господи Боже Вседержителю - следующие слова, в таком сочетании: «...сподоби нас обрести благодать пред Тобою, еже быти Тебе благоприятней жертве нашей и вселитися Духу благодати Твоея благому в нас, и на предлежащих дарех сих; на всех разсадницех юношеских и отроческих, духовных и мирских, мужских и женских, градских и сельских, и на всем неучащемся юношестве - на всех разсадницех духовных - монашеских - мужских и женских, - на нищих людях Твоих, вдовицах, сирых и убогих, - на пострадавших от запаления огненнаго, наводнения, бури и труса - от недорода хлеба и глада - на всех заповедавших мне недостойному молитися о них и на всех людех Твоих: яко вси - Твои суть; Ты бо создал еси их - по образу и по подобию Твоему; Ты возродил еси их водою и Духом; Ты - благодать сыноположения даровал еси им; Ты залог духа в сердца их дал еси, Егоже ничтоже есть дражае, освятительнее, утвердитель-нее, совершительнее; Ты питаешь их - Плотию и Кровию Сына Твоего, Ихже ничтоже есть сладостнее; Ты подаеши им вся благая Твоя, по естеству и по благодати имже несть числа; присвой убо всех нас - Тебе, отчуждаемых грехом и врагом борющим нас, и да никто же от нас - будет стяжание и брашно чуждему! Сам нас ущедри, - Отче щедрот и Боже всякаго утешения». После Евхаристийнаго возгласа: благодарим Господа! читается молитва: Достойно и праведно Тя пети и прочее. При тайном чтении этой молитвы, после слов: Ты, - от небытия в бытие нас привел ecu: - я прибавляю (для усиления благодарнаго чувства слова): «в разумное бытие и по душе безсмертное»; после слов: падших нас возставил ecu паки - прибавляю: «и стократно на кийждо день возставляеши согрешающих и кающихся»; - после слов: дондеже нас на небо возвел ecu и Царство даровал ecu будущее, - прибавляю тайно: «Ты и в самом причащении нашем Животворящих Твоих Тайн уже возводишь нас на небо: ибо где Ты, - там небо и небо небесе, и даровав Себя Самаго верным, Ты вместе с Собою уже даруеши и Царство Небесное, Царство будущее, в залоге Пречистаго Тела и Крови Твоей». При чтении молитвы: С сими блаженными Силами... при словах: Сам Себе предаяше за Мирский живот - прибавляю от себя для усугубле-

— 470 —

ния чувств благодарности и умиления слова: «паче же всех за меня грешного, да избавлюсь смертоностнаго греха и да живу - во веки». Матушка говорила: «Как молился батюшка Иоанн! Кронштадтский собор вмещал тысячи людей. Записок на Литургии всегда было столько, что они горой покрывали Престол, никаких человеческих сил не было их перечитать. И отец Иоанн падал перед Престолом на колени, крестообразно сложенными руками покрывал этот ворох, склонял на руки свою голову - и взывал - всем сердцем, всем своим существом - вопиял ко Господу о помиловании этих душ. Сколько слез, зримых одними Ангелами... орошали эти записки. Батюшка не вставал с колен, пока не получал явственное - удостоверение от Господа, что Он услышал эту мольбу - о каждом упомянутом среди тысяч имен... У отца Иоанна - были живые - настоящие отношения с Богом!»

Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском*

...О личной святости отца Иоанна. Он по настроению и жизни был человек праведный, чего достиг путем глубокого внимания к себе, непрестанным очищением своего сердца от всякой скверны плоти и духа... Всякое недоброе чувство, всякий дурной помысел непременно сопровождался у него - сокрушением и взыванием ко Господу о прощении и помиловании. И за такое вольное и постоянное исповедание Спаситель обвеселял сердце великого пастыря, исполнял его миром, утешением, или, как выражался сам батюшка, «пространством», вследствие чего господствующим состоянием отца Иоанна была бодрость духа и постоянная свежесть физических сил. Узнав на опыте, какое великое значение имеет тайное покаяние в деле нравственного созидания, он и другим, ревнующим о благочестии, советовал прибегать к тому же.

* Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском. Православное Благотворительное Братство во имя Всемилостивого Спаса. М., 1992.

— 471

Иногда одолевала отца Иоанна туга душевная, как он сам объяснял, вследствие отхода благодати Божией, но он тогда не ослабевал духом, а продолжал бодрствовать и молиться так.- «Ты, Господи, оставляешь меня за грехи, но я не отойду от Тебя, а всегда буду вопить о помиловании»...

К приносимым деньгам и подаркам отец Иоанн относился безразлично,...скоро передавая другим... Отец Иоанн не любил оставаться в долгу у кого бы то ни было, а в особенности у тех, кто ему оказывал услуги... Батюшка стремился всегда иметь святое, серьезное отношение к Богу и близким. Мы часто поверхностно рассуждаем о предметах веры, а к людям бываем неискренни и недоброжелательны; Кронштадтский же светильник горел духом ко Господу, а в человеке видел образ Его, и потому каждого ценил, уважал и любил...

«В скором времени нравы чрезвычайно развратятся, - говорил он, -верьте, что Второе Пришествие Господа Иисуса Христа со славою - при дверях...»

Отец Иоанн восхвалял простоту, указывая на то, что Сам Господь есть Простое Существо. Вера, трудолюбие, обходительность, смирение, незлобие, тихость, покорность, послушание - все это, пояснял батюшка, возрастает на почве простой души.

Он во всем добивался совершенства. Так, признавал только сердечную глубокую молитву, а поспешную и рассеянную считал одним лишь воздухобиением. Придавал значение каждому своему слову, потому никогда не говорил ничего лишнего. Человеческая речь, объяснял великий пастырь, есть образ слова Божия, и как таковая она должна быть свята и справедлива. Отсюда не должно быть противоречия между словом и делом: что сказано и обещано, то и следует исполнять...

В предсмертные дни батюшка иногда стонал, что свидетельствовало о его тяжких страданиях, от всяких лекарств отказывался и пил только святую воду из источника Преподобного Серафима Саровского...

Один из священников, присутствовавший при погребении отца Иоанна, написал: «Когда я, едва пробираясь через несметную толпу народа, подошел ко гробу батюшки, то моему сердцу переда-

—472 —

лось сразу чувство, что здесь молятся не об умершем, а у раки уже прославленного угодника Божия, так как храм оглашался воплями и стонами людей, просивших всевозможной помощи у почившего. Еще в большей степени пережил я это во время погребения...»

Date: 2015-08-24; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию