Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение о Боге ОтцеСтр 1 из 23Следующая ⇒ МО БНЦМ ЕХБ УКРАИНЫ УЧЕНИЕ О БОГЕ
СМОЛЯР ИГОРЬ ХАРЬКОВ, 2014
ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………………..2 УЧЕНИЕ О БОГЕ ОТЦЕ………………………………………..4 УЧЕНИЕ О БОГЕ СЫНЕ……………………………………….31 УЧЕНИЕ О БОГЕ ДУХЕ СВЯТОМ……………………………48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….81
ТРЕБОВАНИЯ Посещение каждого урока и активное участие в них обязательны для всех. Данный курс будет излагаться в виде интенсивной преподавательской сессии, поэтому от студента ожидается внимание и сосредоточение на предмете. Если в силу уважительных причин студенту пришлось пропустить сессию, то он должен прослушать ее в аудио или видео формате. Прочесть книгу на выбор: «Познание Бога» Джеймс Паркер или «Чему радуется Бог» Джон Пайпер. Также нужно написать краткую рецензию на книгу: что понравилось, что не понравилось, как ценные мысли привлекли ваше внимание, насколько они актуальны и т.п. Прочесть данный учебный материал со всеми ссылками из Библии. Выучить наизусть 5 стихов из Библии касательно природы Бога. Написать небольшую письменную работу на один из атрибутов Бога в моей жизни.
УЧЕНИЕ О БОГЕ ОТЦЕ 1. ПОЗНАВАЕМОСТЬ БОГА Человек хочет познать Бога, об этом свидетельствуют религиозные искания человечества. Но возможно ли познать Бога? Писание говорит как о непостижимости Бога, так и о возможности познать Его. Как это понимать? Ответ таков: человеческому уму доступно лишь некоторые знание, но нам не дано знать о Нем все. Непостижимость Бога – Иов.11:7, Ис.40:18; познаваемость Бога – Ин.14:7, 17:3, 1Ин.5:20. Существует большая проблема среди современных христиан – незнание Бога. Д.Паркер сказал: «В корне многих слабостей современной церкви лежит незнание Бога, незнание Его путей и неумение пребывать в общении с Ним… Многим из нас (атрибуты Бога) мало знакомы. Однако Божий народ не всегда находился о них в неведении. Было время, когда вопрос об атрибутах Бога (так это называлось) считался настолько важным, что его включали в катехизис, обучали ему всех детей в церквях; и предполагалось, что все взрослые знакомы с ним. Например, на четвертый вопрос Вестминстерского краткого катехизиса „Что есть Бог?“ давался следующий ответ: „Бог есть Дух, без начала и конца, вечный и неизменный в Своем существе, мудрости, силе, святости, справедливости, благодати и истине“. Однако только очень немногие современные дети воспитываются на Вестминстерском кратком катехизисе. И очень немногие из сегодняшних верующих прослушали цикл проповедей — проповедей о характере Бога, подобных внушительному труду Чарнока „Рассуждения о существовании и характере Бога“ (1682). И лишь очень немногие прочли хотя бы одну книгу, просто и непосредственно говорящую о природе Бога, — по той причине, что в настоящее время таких книг почти нет. Поэтому можно ожидать, что исследование всех этих вопросов даст нам хорошую пищу для размышлений и множество свежих идей, которые надо будет обдумать!» Существует, по крайней мере, три ключевые цели познания Бога: · Иметь жизнь вечную. Ин.17:3, 1Тим.2:4 · Духовный рост. 2Пет.3:18 · Прославлять Бога. Рим.11:33-36 Опасности каждого христианина, который хочет познавать Бога: · Можно много знать о Боге, но не знать САМОГО БОГА. · Можно много знать о Боге, но не жить благочестивой жизнью. · Можно много знать о благочестии, но не знать о Боге.
«Христианину надо по-настоящему изучать Бога. Самая высокая наука, самая возвышенная мысль, самая могучая философия, которой только может заинтересоваться Божий избранник, — это имя, природа, личность, дела и бытие великого Бога, которого он называет своим Отцом. Размышление над Божественным, каким-то образом чрезвычайно совершенствует наш разум. Предмет наших размышлений настолько велик, что все мысли теряются в его безмерности; он настолько глубок, что гордыня тонет в его беспредельности. Все остальное можно объять и расчленить; во всем остальном мы чувствуем свое превосходство и идем дальше с мыслью: „Э, да я настоящий мудрец! “ Но приблизившись к этой науке наук и обнаружив, что нашим мерилом ее невозможно измерить, что орлиный глаз не в силах разглядеть ее высоту, мы осознаем, что если кто-то и считает себя мудрым, то он глупец из глупцов. И мы с радостью признаем: „Я всего лишь младенец, и ничего не знаю“. Ничто другое не смиряет наш разум так, как мысли о Боге… Но смиряя наш разум, эти размышления одновременно и совершенствуют его. Кто часто думает о Боге, тот имеет разум намного сильнее, чем человек, забывший Творца. Самая лучшая наука для роста души — это наука о Христе распятом и о Святой Троице. Ничто не способно так развить интеллект, так возвысить душу человека, как серьезное, постоянное, глубокое исследование великого Объекта — Бога. Более того: смиряя и совершенствуя нас, этот предмет размышлений еще и бесконечно утешает. О да, когда мы смотрим на Христа, мы получаем целебный бальзам на каждую рану; раздумья об Отце дают покой и спокойствие при любом горе; с помощью Святого Духа мы перенесем всякую болезнь. Хотите навсегда распрощаться со скорбью? Хотите отбросить заботы? Тогда идите и с разбега нырните в глубочайшее море Бога; потеряйтесь в его безмерности, и вы выйдете из него освеженными и радостными, как после спокойного сна. Я не знаю ничего другого, что могло бы так же утешить душу, так же успокоить наступающие волны скорби и горя, так усмирить ветры испытаний, как постоянные размышления о Боге. Именно к этому предмету размышлений я и хотел бы призвать вас сегодня …» Д. Паркер, «Познание Бога».
2. СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА Откуда мы знаем, что Бог есть (существует)? Ответ – Библия говорит об этом, и этого достаточно для христиан. Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» На протяжении истории формулировались разные доводы и доказательства существования Бога. Их принято называть «натуралистические аргументы» или «общее откровение». Существует четыре основных аргумента: · Космологический аргумент Все творение свидетельствует о существовании Бога, или Бог открывает Себя через творения. Пс.18:2-7, Рим.1:18-20 Этот аргумент основывается на причинно-следственной связи. Вселенная – следствие, а Бог – причина. Этого аргумента достаточно для осуждение человека! · Телеологический аргумент Упорядоченность мира свидетельствует о существовании Бога, или Бог открывает Себя через упорядоченность Вселенной. Деян.14:15-18 Вселенная – очень сложное творение, но в тоже время имеет порядок, цель и замысел. Это заставляет нас предполагать о существовании Того, Кто замыслил мир, т.е. Творца. В. Пэли сказал: «Увидевший часы догадается о существовании часовых дел мастера». · Антропологический аргумент Человек как доказательство существование Бога, или Бог открывает Себя через человека. Деян.17:28-29 Кто создал человека? Откуда у человека разум, воля, нравственность, выбор? Эти вопросы должны привести к тому, что у человека должен быть живой, разумный и благой Творец. · Онтологический аргумент Представление о бытии и совершенстве как аргумент доказательства существования Бога. Этот аргумент основан на том факте, что человек обладает идеей о Боге, что каким-то образом доказывает существование Бога. Идея совершенства должна исходить из совершенного источника, а таким совершенным источником и является Бог. Наиболее известным человеком, поддерживавшим этот аргумент, был Ансельм Кентерберийский.
3. ПРИРОДА БОГА
|