Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум. Раздел I. Типология словосочетания





Раздел I. Типология словосочетания

1. Критерии выделения типов словосочетаний

1. Проанализируйте определение синтаксиса, данное В.Д. Аракиным:

«Синтаксис языка представляет собой такой уровень язы­ка, который имеет дело с единицами более сложными, чем слово»

Каким составом единиц располагает синтаксический уро­вень языка?

2. Приведите определение словосочетания. В чем заключается сходство словосочетания со словом и какие особенности предопределяют их различия? Каким образом можно дока­зать, что «merry-go-round» в английском и «водопой» в русском являются словами, a «a merry fellow» и «пить воду» — словосочетаниями?

3. В чем заключается основное функциональное различие между словосочетанием и предложением? Можно ли привести примеры, в которых одни и те же компоненты будут являть­ся; а) словосочетанием, б) предложением?

4. Приведите определение предикативности, составляющей грамматическую основу предложения. Могут ли словосочета­ния быть построены на основе предикативной синтаксической связи?

5. В синтаксической структуре современного русского и английского языков самое важное место занимают подчини­тельные словосочетания. Подчинительные словосочетания под­разделяются на предикативные, атрибутивные, объектные и обстоятельственные на основании тех синтаксических отно­шений, которые выявляются между их компонентами. Опре­делите синтаксические отношения между компонентами при­веденных ниже словосочетаний в двух языках.

Англ. Русск.

a lovely face прелестное лицо

to write a novel написать роман

to sit still сидеть тихо

a desire to work желание работать

laughing children смеющиеся дети

a teacher's desk стол учителя

to come in time прийти вовремя

the first day первый день

the beginning of July начало июля

to depend on nobody ни от кого не зависеть

a spring garden весенний сад

to elect Smith chairman избрать Смита председателем

to be able to help быть в состоянии помочь

to meet her встретить ее

6. Синтаксические отношения получают свое материальное выражение в виде следующих приемов синтаксической связи: а) согласование; б) примыкание; в) управление.
Определите приемы синтаксической связи в английских и русских словосочетаниях, предложенных в задании 5.

Какой из приемов является основным для каждого из двух языков? Типологические особенности какого языкового уров­ня предопределяют различие в ведущих приемах синтаксичес­кой связи в двух языках?

7. Чем определяется важность позиционного критерия — размещения компонентов — в рамках словосочетания в двух языках? Проанализируйте приведенные ниже словосочетания в двух языках и определите: а) в каких из них возможно изменение следования компонентов без нарушения смысла; б) какие смысловые сдвиги возможны при изменении порядка следования компонентов; в) в каком из двух языков положение зависимого компонента носит постоянный характер.

Англ. Русск.

loving children любящие дети

a large city большой город

a stone wall каменная стена

to help a friend помочь другу

to give Mary a prize вручить Мэри приз

2. Атрибутивные словосочетания в английском и русском языках

8. Что представляет собой свободное атрибутивное слово­сочетание? Какая синтаксическая связь — подчинительная или сочинительная — лежит в основе организации его членов? Аргументируйте свой ответ при помощи примеров, пользуясь приемом перестановки членов словосочетания.

9. Каким образом могут размещаться стержневой и зависи­мый компоненты внутри атрибутивных словосочетаний по отношению друг к другу? Распределите следующие английские и русские атрибутивные словосочетания на препозитив­ные и постпозитивные.

Date: 2015-09-03; view: 999; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию