Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздевальные





5.1.11. Раздевальные должны быть просторными и хорошо освещенными, учитывая то, что дети дважды в день выходя на прогулку, приходя утром и уходя вечером, одеваются и раздеваются практически одновременно всей группой. Кроме того, для младших детей процесс переодевания одновременно является учебным (освоением бытовых навыков).

Проекты планировок раздевальных и размещение мебели представлены на рисунках 25-27.

5.1.12. Раздевальные для детей от (1,5) 2-7 лет, как правило, оборудуются одноярусными пятиместными шкафами для верхней одежды, в комплекте со скамьями для переодевания. Помещения делятся на зону хранения одежды и зону переодевания.

5.1.13. Если в составе групповой ячейки не предусматривается специального помещения для сушки детской одежды, шкафы для детской одежды, в раздевальных следует предусматривать оборудованными подогревом (от системы горячего водоснабжения) и вентиляцией (вытяжными коробами).

Вентиляционный короб должен находиться на расстоянии от пола не менее 1,3 м.

5.1.14. Шкафы для верхней одежды в раздевальных желательно размещать по периметру помещений для удобства наблюдения за переодеванием детей и организации вентиляционной вытяжки из шкафа.

Следует предусматривать свободные проходы к шкафам, достаточное пространство для открывания дверок и хорошую освещенность мест для переодевания и распознавания опознавательных знаков на дверках шкафа.

Шкафы для верхней одежды детей должны быть надежно стационарно закреплены.

Блок-модуль из 5-ти шкафов имеет размер 1,35 м, длина 4-х сблокированных модулей (для 20 детей) - 5,4 м. Минимальная ширина раздевальной, необходимая для размещения двух рядов шкафов и скамей между ними составляет 2,9 м.

Групповая (игровая)

5.1.15. Помещение групповой (игровой) должно обеспечивать условия для игр, занятий детей и приема пищи, а также возможность для детей самостоятельно регулировать психологическую дистанцию с воспитателем или сверстниками, вплоть до относительного уединения. Фрагменты групповой (игровой) могут решаться как полузамкнутые пространства (по типу алькова, с верхним светом) или пространства, частично попадающие в визуальную тень (например, при расстановке игрового оборудования в шахматном порядке). Примеры размещения мебели в групповых (игровых) представлены на рисунках 28, 36-37.

5.1.16. Пространство, отводимое для фронтальных и самостоятельных занятий детей, а также их питания - «Зона столиков». Каждый ребенок в группе должен иметь индивидуальное место за детским столом. Для детей в возрасте от 1 года до 4 лет применяются четырехместные столы, для детей от 4 до 6-7 лет - используются двухместные столы, которые размещаются во время занятий аналогично ученическим столам в школе. В группах детей от 3-х лет целесообразно предусматривать пространство, позволяющее разместить столы для занятий веерообразно.

При размещении детских столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, а также достаточный проход между рядами. Во время занятий расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м, а во время питания - не менее 1,2 м для свободного продвижения раздаточного стола.

5.1.17. Для обеспечения нормальной зрительной работы детей во время занятий, особенно в группах более старшего возраста, должна быть предусмотрена возможность симметричного размещения столов относительно грифельной доски. Расстояние от первого ряда столов до грифельной доски должно быть не менее 2,5 м, наибольшее расстояние от доски не должно превышать 9 м.

5.1.18. «Зона столиков» должна иметь нормируемое естественное освещение: слева, КЕО = 1,5. Рабочее место ребенка должно находиться вне ослепляющей зоны окна. Расстояние от детского стола до стены с окном должно быть не менее 1 м.

5.1.19. Зона приема пищи должна располагаться вблизи буфетной.

5.1.20. Стол и стул воспитателя размещаются в углу помещения для удобства его обзора, вблизи грифельной доски, у «зоны столиков», рядом со шкафом для учебных материалов и пособий.

5.1.21. Для разнохарактерных или тематических игр («стройка», «конструктор», «дом», «зоопарк», настольные игры и пр.) целесообразно выделить с помощью оборудования 2, 3 или 4 полузамкнутых пространства по 3-4 м2 каждое. Хранение игрового и учебного материала лучше организовать вблизи «зоны столиков», используемых в свободное от еды или организованных занятий время для самостоятельных игр и занятий.

5.1.22. Для игр может использоваться также подоконный ленточный стол. В этом случае вблизи от ленточного стола следует разместить емкости для детской литературы, настольных игр, мелкого строительного материала.

5.1.23. Помещение для занятий по подгруппам (из расчета на 10-12 мест) оборудуются детскими двух или одноместными столами, стульями, грифельной (маркерной) доской, стеллажом для игр и пособий. Помещение имеет многоцелевое назначение - групповые и индивидуальные занятия с детьми, с учетом их индивидуальных наклонностей или особенностей развития. Помещение может использоваться для занятий коррекцией (например, речи), как помещение для тихих игр, показа теле - и видео - программ, а также психологической разгрузки.

5.1.24. «Домашний уголок» оборудуется как фрагмент гостиной с мебелью, озеленением, аквариумом, аудио- и видеоаппаратурой и т.д.

5.1.25. Зона уголка живой природы должна иметь естественное освещение. При этом размещение аквариума, цветов не должно сокращать уровень естественной освещенности в помещении.

5.1.26. В групповых для детей 4-7 лет целесообразно предусматривать зону ручного труда: она может совмещаться с «зоной столиков» или, если позволяет площадь групповой.

5.1.27. Игральная детей от 1 до 2 лет делится на 6 функциональных зон: зону игр и занятий детей, зону переодевания детей, зону кормления, зону уголка живой природы, а также рабочую зону воспитательницы. Рабочее место воспитательницы должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения групповой, а также спальни.

5.1.29. «Зона столиков» - зона кормления детей 1-2 лет должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

Для кормления детей в возрасте от 1 до 2 лет используются детские двухместные столы и детские кресла с подножкой.

5.1.30. Значительная часть помещения групповой (игровой) детей 1-2 лет должна быть отведена для игр. В зоне подвижных игр необходимо не менее 3,55×1,2 м площади пола для катальной горки.

Date: 2015-08-15; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию