Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения молодежных субкультур





Новые техники использования «старых» методов.

Развитие новых средств коммуникации, с одной сто­роны, и специфика самого объекта исследования, с другой – требует переосмысления традиционного подхода к изучению социальных общностей.

Помимо традиционных методов – все разновидности опросов, фокус-группа, наблюдение, эксперимент, анализ до­кументов – мы ищем новые способы раскрыть специфику субкультуры как объекта исследования.

Метод опроса.

Сегодня с развитием Интернета метод опроса получил новое развитие. Опросы активно проводятся в сети Интернет –зачастую это единственный способ получить доступ к пред­ставителям той или иной молодежной
субкультуры.

Формализованные и полуформализованные опросы в сети.

На различных форумах выкладывается анкета, где по­сетителей просят ответить на вопросы. Варианты ответов или уже сформулированы заранее исследователем, или респон­дент отвечает в свободной форме.

Индивидуальное интервью в Интернете.

Сеть предлагает нам различные возможности обще­ния.
Это может быть реализовано через «приват» в чате, об­щение в «аське» (ICQ) и подобных ей
программах для комму­никации в режиме on-line, голосовой Интернет-телефон и пр.

Проблема-это оценка достоверности полученных данных. Интернет -
это пространство, где обитает огромное количество мистификаторов. Применение
привычных спосо­бов, основанных на визуальном и аудиальном контакте, с по­мощью
которых мы понимаем, говорят ли нам правду - не­возможно.

Групповое обсуждение в сети.

Создав интересующую нас тему на каком-либо фору­ме, мы можем анализировать полученные сообщения. В от­личие от индивидуального интервью (как в сети, так и при личном контакте) и от группового интервью (фокус-группы), исследователь не может структурировать, направлять, кор­ректировать дискуссию.
Но такое свободное направление, ко­торое принимает обсуждение заявленной темы,
уже само по себе интересно для социолога

Метод наблюдения.

Метод наблюдения также может изменяться благодаря использованию новых технических средств.

С самыми разными целями (социологическими, мар­кетинговыми и т.п.) мы можем наблюдать за людьми через камеры слежения или анализировать уже имеющиеся записи. Наблюдать за поведением различных субкультур в режиме on-line мы также можемчерез web-камеры.

Такие данные помогут нам выявить аспекты суб­культур, зачастую неосознаваемые самими ее представителя­ми.

Метод анализа документов и других источников информации о субкультуре.

Само понятие документа стало включать в себя все больший круг объектов. Под определение документа как предмета, специальносозданного для хранения информации, попадают самые разные источники.

Документы, в которых отражено творчество предста­вителей субкультур или ориентированных на них деятельность представляет собой интересный материал.

- Музыкальные диски. Музыка, безусловно, является источником информации о субкультуре.
Трансформацию многих субкультур можно проследить с помощью анализа ак­туальной музыки. Степень «попсовости», к примеру, обычно свидетельствует о массовизации субкультуры. Ограничение этого вида исследования - человек должен хорошо разби­раться в музыкальных направлениях. Кроме того, ценнейшим источником информации являются тексты песен - в них ча­сто отражены мировоззренческие основы,
значимые ценно­сти, жизненно-стилевые особенности, нормы взаимоотноше­ний внутри изучаемой субкультуры.

- Фильмы. Кинопродукция, ориентированная на моло­дежную аудиторию, с одной стороны
отражает реальные суб­культурные особенности, а с другой самостоятельно форми­рует
нормы общения, жизненный стиль или картину мира.

- Специализированные журналы и подобные издания. Например, «глянцевые» журналы часто задают стильжизни, стереотипы и ценности.

- Разныеформы литературного творчества. Анализ литературных текстов.

- Другиеформы творческой активности.

- Интернет-блоги(личные дневники). Анализ такой формы самовыражения крайне интересен для
выявления не только индивидуальных особенностей автора, но и как отра­жение
определенных субкультурных тенденций. Не являющиеся документами в строгом смысле
этого слова, но объединенные с ними методами исследовательского анализа:

- Реалити-шоу - по нашему мнению, популярные сегодня среди молодежи
реалити-шоу существенно влияют на особенности поведения, мышления,
мировоззрения совре­менного молодого поколения и сами по себе являются любо­пытным
и важным источником информации;

- Различные телепрограммы, ориентированные на мо­лодежную аудиторию;

-Переписка в Интернете - интересный материал для изучения: темы
переписки, сленговые особенности, способы коммуникации;

- Смс-сообщения - особый смс-язык как часть моло­дежной субкультуры;

- Телефонные разговоры - зависимость телефонной коммуникации от
субкультуры индивида;

- Общение в «аське».

Все эти источники дают нам возможность получить информацию о таких особенностях субкультуры, как,
напри­мер:

- сленг;

- правила и нормы взаимодействия;

- интересы и ценности;

- особенности юмора;

- исторические корни субкультуры и т.д.

Date: 2015-08-15; view: 1800; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию