Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодежные субкультуры как проявление социокультурной дифференциации современного общества





молодёжь представляется как феномен, инвариантный для ин- дустриально развитых стран с высокой степенью урбанизации. Она пред- ставляет собой совокупность различных субкультур, сформированных от- дельными возрастными группами, находящимися в переходной фазе и раз- личающимися по своей структурной и статусной позиции. Дифференциа- ция системы ценностей общества, культурные отличия различных соци- альных групп, отражающие динамическое разнообразие городской попу- ляции, приводят к тому, что человек может придерживаться, как минимум, двух различных систем ценностей. Одна из них, как правило, связана со сферой досуга и рекреации. Сфера досуга имеет важнейшее значение для молодых людей, поскольку предоставляет им дополнительное (а иногда основное) культурное пространство для самоидентификации, самовыраже- ния и самоутверждения. Рассогласование ценностных мотиваций доми- нантной культуры взрослых и субординативной молодежной культуры и разрушение механизмов культурной преемственности неизбежно приводят к отчуждению молодежи от взрослого поколения. Это, в свою очередь, способствует возникновению и существованию молодёжных субкультур.

 

29.Массовые опросы в исследовании молодежных субкультур.

Массовый опрос используется социологами при необходи­мости получения количественной информации о субкульту­рах, когдастатистических данных, которые могли бы помочь в оценке ситуации, недостаточно.

Массовые опросы в редких случаях могут быть единствен­ным методом при изучении субкультур, поскольку в силу своей спецификивыявляют поверхностную информацию, за­трагивая лишь отдельные аспекты
изучаемого явления.Метод массового опроса предполагает получение инфор­мации непосредственно от ее носителя в виде ответов на по­ставленныевопросы в вербальной форме.

Принимая решение о проведении массового опроса,мы должны учитывать следующее:

1. Информация, которую мы получаеv-это не объек­тивные сведения осоциальной реальности, а представления респондентов о ней.

2. В подавляющем большинстве случаев у нас нет воз­можности оценить достоверность полученной информации, мы основываемся на предположении, что респонденты будут честны и откровенны при ответах на вопросы, а также, что они достаточно компетентны в том, о чем мы их спрашиваем.

Разновидности массовых опросов: анкетирование и формализованное интервью.

Анкетирование предполагает самостоятельноезаполнение анкеты респо ндентом. При формализованном интервью анке­тер читает вопросы и сам вносит ответы респондента в бланк анкеты. У обеих техник есть
свои сильные и слабые стороны.

Метод опроса.

Сегодня с развитием Интернета метод опроса получил новое развитие. Опросы активно проводятся в сети Интернет –зачастую это единственный способ получить доступ к пред­ставителям той или иной молодежной
субкультуры.

Формализованные и полуформализованные опросы в сети.

На различных форумах выкладывается анкета, где по­сетителей просят ответить на вопросы. Варианты ответов или уже сформулированы заранее исследователем, или респон­дент отвечает в свободной форме.

Индивидуальное интервью в Интернете.

Сеть предлагает нам различные возможности обще­ния.
Это может быть реализовано через «приват» в чате, об­щение в «аське» (ICQ) и подобных ей
программах для комму­никации в режиме on-line, голосовой Интернет-телефон и пр.

Проблема-это оценка достоверности полученных данных. Интернет -
это пространство, где обитает огромное количество мистификаторов. Применение
привычных спосо­бов, основанных на визуальном и аудиальном контакте, с по­мощью
которых мы понимаем, говорят ли нам правду - не­возможно.

Групповое обсуждение в сети.

Создав интересующую нас тему на каком-либо фору­ме, мы можем анализировать полученные сообщения. В от­личие от индивидуального интервью (как в сети, так и при личном контакте) и от группового интервью (фокус-группы), исследователь не может структурировать, направлять, кор­ректировать дискуссию.
Но такое свободное направление, ко­торое принимает обсуждение заявленной темы,
уже само по себе интересно для социолога.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 725; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию