Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация социально-педагогической работы с «детьми улицы»





Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними улицы
предусматривает определенные этапы:

1-йэтап -контакт и мотивирование. Этот этап подразумевает контакт с несовершеннолетним и его мотивирование на ресоциализацию. В этот период: при необходимости ребенку оказывается экстренная помощь и предоставляется необходимая защита;

-определяются травмирующие факторы и возможности их преодоления;

-изучается сам ребенок, проводится его общая диагностика, определяются причины его -попадания на улицу;

-выявляется наличие у него родителей, возможности и целесообразность его возвращения в семью (если таковая имеется);

-делается прогноз, где и в каких условиях этот ребенок мог бы пройти следующий этап социально-педагогической работы — ресоциализацию;

-пишется на него социально-педагогическая характеристика иразрабатываются первичные рекомендации по социально-педагогической работе с ним;

-решается проблема возможности организации правозащитной и социально-педагогической работы с конкретным ребенком по местужительства;

-ребенок направляется в центр (учреждение) социально-педагогической работы (социальной реабилитации, приют, интернатное или иное учреждение).

Ориентировочное время первого этапа — 1—4 недели.

2-йэтап -ресоциализация. На этом этапе необходимо обеспечить первичную реабилитацию (ресоциализацию) несовершеннолетнего.В зависимости от характера социально-педагогической проблемы такая деятельность может осуществляться в специальном центре
(приюте) ли по месту постоянного жительства ребенка. Содержание деятельности включает:

-разработку индивидуальной программы социально-педагогической работы с несовершеннолетним. Эта программа предусматривает коррекцию последствий различных форм насилия над ребенком в семейной, школьной или иной среде, ставшей причиной его ухода наулицу; определение содержания и способов реализации культурно-эстетического, интеллектуального развития и восстановительного образования ребенка; возможную коррекцию системы нравственных ценностей, стереотипов поведения и мировосприятия, коммуникативныхсвойств и форм общения и другие социально-педагогические проблемы; адаптацию ребенка в новых (изменяющихся) условиях. Это особенно важно, когда ребенок попадает в специальное учреждение(реабилитационный центр). В определенной степени он нуждаетсяв такой адаптации и помощи для снятия стрессовых явлений из-за
нахождения в новых, непривычных для него условиях, которые необходимы ему для смены стереотипов уличной жизни, установок на выживание в агрессивных социальных средах на принятие социальных норм и стереотипов поведения в новых условиях жизни и воспитания;

Реализацию индивидуальной и групповой программ социально-педагогической работы с ребенком. В каждом центре, как правило, существуют программы социально-педагогической работы с группой. Появление нового человека не требует ее изменения, однако могут
иметь место определенные корректировки, которые позволяют либовключать его в воспитательный процесс как соучастника, либо предусматривать определенное влияние на

-организацию работы с ближайшим окружением ребенка, сцелью создания для него наиболее благоприятной социально-педагогической среды;

-вовлечение по возможности в социально-педагогическую деятельность ближайшего окружения ребенка лиц, наиболее заинтересованных в его исправлении (перевоспитании). К ним относятся: родители либо лица, их заменяющие, родственники, в случае их заинтересованности в решении судьбы ребенка, учителя и др.;

-консультационную деятельность. Она осуществляется с ребенком, родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями, осуществляющими социально-педагогическую работу с ребенком;

-проведение иной деятельности, связанной с индивидуальными проблемами ребенка. К ним относятся в зависимости от необходимости: лечение, психологическая реабилитация, решение каких-либо проблем, где необходимо участие социального работника (закрепление права на жилье, защита интересов ребенка в суде и пр.).

Ориентировочное время второго этапа — 2—4 месяца.

3-й этап — завершающая реабилитация. Это этап завершения социально-педагогической (реабилитационной) работы с ребенком и его о кружением. Практически речь идет о реализации результатов первичной ресоциализации (приобретения ребенком нового социального
опыта) в повседневной жизни. По тому как проходит этот этап,можно судить о степени до стижения социально-педагогической целив работе с ребенком и его окружением.

В процессе социально-педагогической работы с ребенком собирается информация о том, что сделано и какие получены результаты.

Полученная информация позволяет проследить ход выполнения программы индивидуальной работы, дать ей количественную и качественную оценку, фиксировать промежуточные результаты, выявить, какое влияние она оказала на судьбу каждого воспитанника. База данных п редставляет статистический материал по проблеме социально-педагогической работы с детьми улицы. Такой материал необходим для осмысления опыта социально-педагогической работы и разработки рекомендаций для специалистов, работающих на разных этапах реабилитационной работы с несовершеннолетними.

Date: 2015-08-15; view: 678; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию