Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков





1Повышении роли семьи в профилактике воспитания социально-

отклоняющегося поведения у детей.

а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию

своих детей. Она включает изучение:

основ взаимоотношений в семье;

внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления;

2Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

В школе работают специально подготовленные педагоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для дальнейшего обучения и воспитания. Приоритетным направлением в деятельности преподавателей является воспитание. Ошибки и упущения в педагогической деятельности преподавателя дорого обходятся их воспитанникам.

Путями повышения воспитательной роли образовательного учреждения выступают:

—повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры;

—создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности;

— побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, повышению своего педагогического мастерства и педагогической культуры;

—создание при образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведения, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;

—развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образовательного учреждения;

— приобщение родителей к участию в воспитательной деятельности

3Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

Единство семьи и школы объединяет и усиливает воспитательное влияние на детей и подростков. С этой целью, практикуется:

— организация методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительский семинар);

— повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;

— создание попечительских организаций при образовательном учреждении, в которые входят и родители;

— приобщение к активному участию родителей в мероприятиях класса, школы;

— посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут ученики);

— помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми со стороны непосредственно учителя, социального педагога школы.

Выявление круга общения и целесообразное управление взаимодействием с ним ребенка в процессе его развития, воспитания. Значительное влияние на развитие, воспитание ребенка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют то, как, в каком направлении они будут воздействовать на ребенка, подростка. Вследствие этого воспитателям необходимо учиться определять круг общения воспитанника и стремиться педагогически правильно управлять процессом его взаимодействия с окружающими людьми.

4. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.

В настоящее время создаются как государственные, так и негосударственные центры по работе с семьей. В них работают квалифицированные специалисты, которые готовы провести диагностику и дать рекомендации для работы с детьми девиантного поведения в домашних условиях, либо посоветовать обратиться в специализированные центры по работе с ними.

5. Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков.

В специализированные воспитательные (перевоспитательные) центры детей направляют специальные комиссии, либо сами дети туда приходят, либо сотрудники центров, по рекомендации школы,

6. Развитие сети центров по решению социально-педагогических проблем детей, подростков, юношества: педагогической коррекции, педагогической реабилитации; медико-социально-педагогические — преодоления детского и юношеского алкоголизма, наркомании, а также реабилитации жертв насилия, социальной виктимологии.

7. Использование позитивных возможностей средств массовой информации и ограждение детей и подростков от их негативного влияния.

8Приобщение детей и подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуго-вых, туристских, театральных и др.).

9. Всемерная активизация самовоспитания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек, помощь и поддержка молодого человека в работе над собой.

 

Date: 2015-08-15; view: 788; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию