Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков1Повышении роли семьи в профилактике воспитания социально- отклоняющегося поведения у детей. а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение: основ взаимоотношений в семье; внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей предупреждения и путей преодоления; 2Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков. В школе работают специально подготовленные педагоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для дальнейшего обучения и воспитания. Приоритетным направлением в деятельности преподавателей является воспитание. Ошибки и упущения в педагогической деятельности преподавателя дорого обходятся их воспитанникам. Путями повышения воспитательной роли образовательного учреждения выступают: —повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры; —создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности; — побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, повышению своего педагогического мастерства и педагогической культуры; —создание при образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведения, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними; —развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образовательного учреждения; — приобщение родителей к участию в воспитательной деятельности 3Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков. Единство семьи и школы объединяет и усиливает воспитательное влияние на детей и подростков. С этой целью, практикуется: — организация методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительский семинар); — повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей; — создание попечительских организаций при образовательном учреждении, в которые входят и родители; — приобщение к активному участию родителей в мероприятиях класса, школы; — посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут ученики); — помощь и поддержка родителей в воспитательной работе с детьми со стороны непосредственно учителя, социального педагога школы. Выявление круга общения и целесообразное управление взаимодействием с ним ребенка в процессе его развития, воспитания. Значительное влияние на развитие, воспитание ребенка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют то, как, в каком направлении они будут воздействовать на ребенка, подростка. Вследствие этого воспитателям необходимо учиться определять круг общения воспитанника и стремиться педагогически правильно управлять процессом его взаимодействия с окружающими людьми. 4. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения. В настоящее время создаются как государственные, так и негосударственные центры по работе с семьей. В них работают квалифицированные специалисты, которые готовы провести диагностику и дать рекомендации для работы с детьми девиантного поведения в домашних условиях, либо посоветовать обратиться в специализированные центры по работе с ними. 5. Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков. В специализированные воспитательные (перевоспитательные) центры детей направляют специальные комиссии, либо сами дети туда приходят, либо сотрудники центров, по рекомендации школы, 6. Развитие сети центров по решению социально-педагогических проблем детей, подростков, юношества: педагогической коррекции, педагогической реабилитации; медико-социально-педагогические — преодоления детского и юношеского алкоголизма, наркомании, а также реабилитации жертв насилия, социальной виктимологии. 7. Использование позитивных возможностей средств массовой информации и ограждение детей и подростков от их негативного влияния. 8Приобщение детей и подростков к участию в позитивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуго-вых, туристских, театральных и др.). 9. Всемерная активизация самовоспитания, самовоспитательной деятельности по исправлению и преодолению негативных качеств и привычек, помощь и поддержка молодого человека в работе над собой.
|