Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы управления дебиторской задолженностью предприятия





Дебиторская задолженность - это сумма долгов, причитающихся предприятию со стороны других компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам:

· дебиторская задолженность за товары, работы, услуги (приходится 80-90% задолженности);

· дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;

· дебиторская задолженность по расчетам с персоналом;

· прочие виды дебиторской задолженности.

Процесс образования дебиторской задолженности обусловлен действием двух факторов: объемом выручки, получаемой от реализации товара в кредит и продолжительностью промежутка времени между моментом продажи товара и моментом получения платы за него.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотным капиталом и маркетинговой политики организации, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Управление дебиторской задолженностью предполагает следующие этапы:

· Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции

· Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты

· Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям

· Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов

· Определение условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств

· Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации

Определение кредитной политики является важнейшим этапом при управлении ДЗ. Ее основными элементами являются срок предоставления кредита; стандарты, принятые для оценки кредитоспособности покупателя; методы и подходы, применяемые для сбора платежей с клиентов; скидки и льготы, предоставляемые клиентам с целью сокращения периода оборота дебиторской задолженности.

Плюсы предоставления кредита: повышается привлекательность и конкурентоспособность продукции, появляется возможность увеличить объем продаж за счет покупателей, испытывающих финансовые трудности. Минусы - ДЗ приводит к доп. отвлечению фин. ресурсов, возникает риск неплатежа и дефицит денежных средств.

Успех кредитной политики фирмы во многом зависит от следующих факторов:

- потенциальных возможностей увеличения прибыли при расширении торговли в кредит;

- совершенства правового обеспечения торговых операций;

- используемых кредитных инструментов (открытый счет, различные виды векселей, условный договор купли-продажи и т. д.).

Необходимо помнить, что контроль и анализ – два неразрывно связанные элемента функции управления и должны действовать совместно. Существует много методов контроля и анализа дебиторской задолженности:

1. Контроль оборачиваемости дебиторской задолженности. Очевидно, надо стремиться к тому, чтобы период оборота дебиторской задолженности сокращался.

2. Контроль по методу “стареющего графика платежей”. Необходимо сравнить данные о дебиторской задолженности за несколько кварталов. Совершенно очевидно, что чем больше “возраст” долга, тем меньше шансов его получить.

3. Контроль по методу “ пропорционального баланса ”. Здесь размер неоплаченного долга увязывается с объемом продаж в соответствующем месяце, анализируются результаты уплаты долга за несколько кварталов.

4. Анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения.

· Позволяет оценить эффективность и сбалансированность политики кредита и предоставления скидок

· Определяет области, в которых необходимы дополнительные усилия по возврату долгов

· Дает базу для резерва по сомнительным долгам

· Позволяет сделать прогноз поступлений средств

5. Метод, основанный на составлении реестра старения счетов дебиторов, можно рассматривать как заключительный этап анализа. Дебиторы предприятия ранжируются в порядке убывания задолженности. Затем к ним может быть применен метод АВС. Однако при этом необходимо принимать во внимание срок возникновения задолженности.

Реестр старения дебиторской задолженности содержит исходную информацию для прогноза поступления денежных средств. Путем статистической обработки данных о темпах погашения дебиторской задолженности с различными сроками возникновения можно рассчитать коэффициенты инкассации дебиторской задолженности. На основе данных о погашении дебиторской задолженности можно определить долю денежных средств в общей сумме выручки.

Инкассация наличности - процесс получения денежных средств за реализованную продукцию

Коэффициенты инкассации позволяют определить когда и в какой сумме ожидается поступление денежных средств от продаж соответствующего периода

Коэффициент инкассации текущего месяца =

Коэффициент инкассации предыдущего месяца =

Коэффициенты инкассирования выражают процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем интервале времени от момента реализации

KI= , где j- месяц отгрузки; I- январь, февраль, март и тд.

Date: 2015-07-27; view: 1970; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию