Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок ценных бумаг в РФ: понятие, виды, профессиональные учасстники. Система государственного регулирования рынка ценных бумаг





Ценная бумага - документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов,имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Рынок ценных бумаг - это часть финансового рынка, где осуществляется эмиссия и купля-продажа ценных бумаг. По характеру обращения ценных бумаг его можно рассматривать как первичный, т. е. представляющий собой первичное размещение выпущенных ценных бумаг среди инвесторов на финансовом рынке, и как вторичный, где осуществляется купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг. Кроме того, в соответствии с мировой практикой, рынок ценных бумаг делится на два в значительной мере независимых друг от друга рынка: организованный (сделки закл.на бирже) и свободный (внебирже, т.е. через посредников). Также РЦБ делится на международные и национальные, рынки конкретных видов Цб, рынки гос. И корп. Цб. Основное назначение РЦБ состоит в том, что он позволяет аккумулировать временно свободные денежные средства и направлять их на развитие перспективных отраслей экономики. Участники: инвесторы и эмитенты, фондовые посредники (дилеры,брокеры), регистраторы, депозитарии. В целом российскому рынку свойственны все характеристики, типичные для развивающегося рынка, а именно: • Сравнительно низкая капитализация рынка, • Сегмент производных финансовых инструментов остается маловостребованным широкими кругами инвесторов. • Нормативная база является неполной и разъясняет далеко не все моменты, связанные с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг. • Одной из очевидных специфических проблем является неравномерность регионального развития. • Низкая информационная прозрачность и высокие политические риски • Высокая взаимосвязь между котировками (опр.рын цены акции на фондовой бирже) всех без исключения "голубых фишек". • Низкий уровень профессиональной готовности участников рынка • Невысокая степень интеграции в мировую финансовую систему. Итак, задачами рынка на ближайшее время являются: • Привлечение широких слоев частных и институциональных инвесторов; • Создание качественной правовой инфраструктуры, регламентирующей деятельность участников рынка; • Возможная коммерциализация организаторов торгов, с целью повышения эффективности их деятельности; • Расширение спектра предлагаемых для инвестирования инструментов, в т.ч. и срочного рынка; • Расширение интеграции в мировую финансовую систему, сопровождение этого процесса стандартизацией базовых элементов систем, унификацией ключевых рабочих узлов; • Модернизация технической организации работы площадок; • Поэтапное снижение зависимости рынка от политической атмосферы. Государство выполняет ряд важнейших функций на рынке ценных бумаг, среди них можно выделить следующие основные: 1 разработка программы и стратегии развития рынка ценных бумаг, наблюдение и регулирование исполнения этой программы, выработка законодательных актов для реализации стратегии; 2 установление требований к участникам рыночного процесса, установка различных стандартов; 3 контролирование финансовой безопасности и устойчивости рынка, надзор за выполнением распоряжений по безопасности; 4 обеспечение информированности всех без исключения инвесторов о состоянии рынка; 5 формирование государственных систем страхования на рынке ценных бумаг; 6 контроль и предупреждение чрезмерного вложения инвестиций в государственные ценные бумаги;

В истории накоплен большой опыт государственного регулирования рынка ценных бумаг. В мировой практике существуют три основные модели его регулирования:1.Путем прямого правительственного контроля (Ирландия, Нидерланды, Португалия).2.Путем контроля с помощью финансово-банковских органов (ФРГ, Бельгия, Дания).3.Через специально созданные учреждения (США, Франция, Италия, Испания, Великобритания).

В Российской Федерации к органам государственного регулирования рынка ценных бумаг относятся:Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ);Министерство финансов РФ;Центральный банк РФ;Комитет по управлению государственным имуществом РФ;Антимонопольный комитет РФ;Министерство по налогам и сборам РФ;Министерство юстиции РФ;и др.Государственное регулирование осуществляется в виде прямого вмешательства в его функции, а также в виде мер по косвенному воздействию на рынок.

Основными источниками правового регулирования рынка ценных бумаг в России являются: Конституция РФ, ст. 8, 34, 35, 71, 74. Гражданский кодекс РФ, Глава 7.ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ.ФЗ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ.ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 года № 136-ФЗ.ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ

ДОХОДНОСТЬ ЦЕННЫХ БУМАГ - отношение годового дохода по ценной бумаге к ее рыночной цене; норма прибыли, получаемой владельцем ценной бумаги.

 

3. Финансовое планирование и прогнозирование: понятия, объекты, методы. Цели, задачи и методы финансового планирования на предприятии.

Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Цель финансового планирования - обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам и во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с плановыми заданиями и конъюнктурой рынка. Финансовое планирование представляет собой систему долгосрочных, текущих и оперативных планов. В долгосрочном плане определяют основные финансовые показатели, дают финансовую оценку изменений стратегического порядка в деятельности предприятия. В текущем плане обеспечивают увязку всех разделов плана предприятия с финансами. Оперативные финансовые планы непосредственно связаны с текущей деятельностью предприятия и включают составление и исполнение платежного, налогового календаря и кассового плана на месяц, декаду, неделю. Объекты: расчет выручки от продажи продукции (работ, услуг) для составления достоверного баланса доходов и расходов, формирования и распределения прибыли, текущего и перспективного объема оборотных активов; определение источников прироста норматива собственных оборотных активов и покрытия их недостатка; расчет амортизационных отчислений; расчет ремонтного фонда; формирование и распределение социальных фондов предприятия; мобилизация внутренних ресурсов в капитальном строительстве; взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами. Методы: расчетно-аналитического (основанного на анализе выполнения плана за отчетный период, выявлении недостатков и потерь, разработке мер по их сокращению и ликвидации в планируемом периоде); балансового (предусматривающего установление количественной зависимости между финансовыми показателями и факторами, оказывающими на них влияние, распределение средств с учетом остатков на начало и конец планируемого периода); экономико-математического моделирования (в частности, при разработке долгосрочных планов, реструктуризации предприятия, изменении его профиля и др.); нормативного (отражающего применение в расчетах нормативов, установленных в законодательном порядке федеральными, региональными и местными органами власти и ведомствами, а также предусматривающего разработку и использование внутренних нормативов). Основное отличие прогноза от плана состоит в том, что прогнозируются те показатели, которыми компания не может управлять в полной мере: риски или действия конкурентов. Планироваться может то, что полностью находится в сфере влияния, например, расходы. Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли быть. Объектами финансового прогнозирования являются потоки денежных средств. Выбор методов, используемых при прогнозировании, зависит только от квалификации аналитики. Это могут быть как сложные математические модели, так и интуитивные выводы. Главное, чтобы конечный результат, полученный в результате использования этих методов, как можно более точно описывал реальную ситуацию.

Date: 2015-07-27; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию