Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая возрастная периодизация. Характеристика возрастных этапов дошкольного детства





Исходное положение пед. периодизации составляют этапы физ. и духовного формирования, и, естественно, условия, в которых проходит воспитание. В процессе изучения временного аспекта возрастного развития были выявлены временные закономерности, такие, как неравномерность и гетерохронность. Неравномерность возрастного развития выражается в том, что отдельные психич. функции и личностные качества человека имеют определенную траекторию изменений во времени, которая может иметь как простой, так и сложный, криволинейный характер. Различные возрастные классификации м. б. разделены на 2 группы. Одни посвящены отдельным отрезкам жизни, чаще детским и школьным годам. Общие классификации охватывают весь жизненный путь человека. Периодизации различаются потому, насколько широко детально представлены в них возрастные изменения различных сторон психики и в какой степени выражены метрические и топологические свойства возрастного развития человека. По мнению Б.Г. Ананьева, наиболее сложным делом является определение продолжительности фаз развития и критических точек, его дискретных моментов, поскольку следует учитывать гетерохронность функциональных и личностных изменений, а также возрастную и индивидуальную изменчивость в изменяющихся истор. условиях.

В совр. педагогике принята следующая периодизация детского возраста:

1. Младенчество - от рождения до 1 года.

2. Преддошкольный возраст (детство раннее) - от 1 до 3 лет.

3. Дошкольный возраст - от 3 до 6-7 лет: - младший - 3-4 года; - средний - 4-5 лет; - старший - 5-6 лет. Д. Б. Эльконин создал научно-продуктивную концепцию периодизации на основе идей Выготского и Леонтьева. Она основана на смене ведущего типа деятельности. - младенчество – главным является эмоц. общение; - ранний возраст - предметно-орудийная д-ть; - дошкольный – игра; - млад школьный – учебная д-ть; - подросток– интимно-личностное общение; -ранняя юность– учебно-профессиональная д-ть.

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Годичные прибавки роста составляют в среднем 5-8 см, веса - около 2 кг. Пропорции тела заметно меняются. Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани и формированию иннервационного аппарата мышц дети способны выполнять разнообразные физ. упражнения, требующие хор. координации движений; они овладевают умением быстро бегать и прыгать, свободно ходить по ступеням, играть на муз. инструментах, рисовать, лепить, вырезать из бумаги различные, довольно сложные орнаменты. В этом возрасте способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии повышается, дети могут более продолжительное время сосредоточенно заниматься какой-либо деятельностью. На 3-м году жизни кол-во слов, используемых детьми в речи, значительно возрастает. Развитию речи способствуют игры и занятия, разучивание стихов и песен, общение детей со взрослыми. Недостаток внимания со стороны взрослых, острые и хрон. заболевания могут вызвать замедление развития речи у ребенка. У детей дошкольного возраста имеет место устойчивость ферментативных процессов, в связи с чем заболевания желудочно-кишечного тракта возникают довольно редко, в то время как детским инфекциям организм подвергается чаще.

Наиболее распространенная общая возрастная периодизация, принятая в 1965 г.:

Новорожденный - 1-10 дней;

Грудной возраст - 10 дней - 1 год;

Раннее детство - 1-3 года;

Первое детство - 4-7 лет;

Второе детство - 8-12 лет;

Подростковый возраст - 13-16 лет;

Юношеский возраст - 17-21 год;

Зрелый возраст: I период - 22-35 лет, II период - 36-60 лет;

Пожилой возраст - 61-74 год;

Старческий возраст - 75-90 лет;

Долгожители - от 90 лет и более.

 

 

Date: 2015-08-06; view: 2041; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию