Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Команда Transpose — транспонирование выделенных MIDI-hot





Команда MIDI > Transpose открывает диалоговое окно Transpose (рис. 6.38), предназначенное для транспонирования выделенных MIDI-hot.

В поле Semitones вы должны указать интервал транспонирования (в полутонах). Положительное число означает транспонирование вверх, отрицательное — вниз. Алгоритм работы окна Transpose состоит в том, что к номерам нот, записанных в части на треке, прибавляется число, введенное вами в поле Semitones.

Если установлен флажок Scale Correction, то в той части MIDI-трека, которая подвергнута обработке, имеющиеся ноты будут заменены на ближайшие ноты, соответствующие заданной тональности (левый раскрывающийся список группы Scale) и гамме (правый раскрывающийся список).

Разработчики программы предлагают вам самим решать, как быть в тех случаях, когда в результате транспонирования ноты могут "забраться" слишком высоко или "опуститься" слишком низко. Если установлен флажок Keep Notes in Range, то максимальный диапазон транспонирования будет ограничен значениями, введенными в полях Upper Barrier и Lower Barrier. Советуем не менять значения, установленные по умолчанию (от С-2/0 до G8/127). В этом случае, даже если в промежуточном результате вычислений, сопровождающих транспонирование, номер ноты выйдет за допустимый интервал [0,127], ничего страшного не случится. Программа автоматически прибавит к промежуточному результату или число 12, или -12, и ноты окажутся в пределах существующих MIDI-октав. В итоге, нота до по-прежнему останется нотой до, нота ре — нотой ре и т. д.

Если же в полях Upper Barrier и Lower Barrier вы зададите слишком узкий допустимый диапазон транспонирования, то алгоритм будет иным способом реагировать на возникновение "пограничных конфликтов":

□ если сумма номера исходной ноты и числа, заданного в поле Semitones, превысит значение поля Upper Barrier, то в итоге будет создана нота с номером. равным значению поля Upper Barrier;

П если сумма номера исходной ноты и числа, заданного в поле Semitones, будет меньше значения поля Lower Barrier, то в итоге будет создана нота с номером, равным значению поля Lower Barrier.

В таких ситуациях вероятным становится непредсказуемое изменение нот: нота до вполне может превратиться, например, в ноту ля или в любую другую.

Элементы группы Scale Correction позволяют в процессе транспонирования нот дополнительно корректировать их высоту, так чтобы они оказались принадлежащими заданной тональности (Root Note) и заданному ладу (Scale Туре). Если установить флажок Scale Correction, то станут доступными раскрывающиеся списки подгрупп Current Scale (выбор исходной тональности и лада) и New Scale (выбор тональности и лада, в которые нужно транспонировать ноты). Тональностей двенадцать. Это очевидный факт. А вот ладов здесь аж 27! Причем наряду с общеизвестными ладами среди них есть и такие, определение которых не во всяком учебнике по теории музыки удастся обнаружить. Не расстраивайтесь! Окно Transpose наряду с выполнением своей основной функции может служить удобным наглядным пособием для изучения сущности того или иного лада.

Советуем поступить следующим образом. Запишите в части на MIDI-треке ноты гаммы До мажор. В поле Semitones введите 0. Оставьте элементы подгруппы Current Scale в состоянии, предусмотренном по умолчанию. А в раскрывающемся списке New Scale поочередно выбирайте перечисленные там лады и применяйте функцию Transpose, нажимая кнопку ОК. После каждого применения функции смотрите в окне Key Editor (или Score Editor), что из этого вышло, и, включив воспроизведение, слушайте ноты. Только не забывайте перед выполнением очередного транспонирования отменить результаты транспонирования предыдущего (чтобы исходным ладом всегда был мажорный лад).

Этому окну можно найти и совершенно необычное применение. Если в полях Upper Barrier и Lower Barrier ввести одно и то же значение, то все ноты, содержащиеся в выделенной части, превратятся именно в ту ноту, которая указана в данных полях. Понадобиться это может в тех случаях, когда вам захочется из мелодической партии выделить ритм "в чистом виде".

Date: 2015-08-06; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию