Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редактирование партий ударных инструментов





Итак, для каждого ударного инструмента выделена своя строка в верхней секции, которая, в свою очередь, состоит из двух областей. В правой области располагаются линейки, поделенные на такты и доли тактов. Именно на них инструментом \ (Drumstick) и следует наносить отпечатки ударных инструментов. В левой области есть несколько столбцов (их количество и назначение зависит от того, выбрана ли какая-либо барабанная карта в раскрывающемся списке Map).

Сначала рассмотрим структуру левой области верхней секции окна при условии, что барабанная карта не выбрана (в раскрывающемся списке Map выбрана строка No Drum Map). Фактически в этом случае будет установлено стандартное для GM закрепление ударных инструментов за MIDI-клавишами (см. рис. 6.27).

В такой ситуации левая область окна поделена на четыре столбца:

□ безымянный столбец, щелкая на ячейках которого можно выделить определенный ударный инструмент и услышать его звучание;

□ столбец Pitch, в котором указаны обозначения и номера MIDI-клавиш (нот). Содержание ячеек данного столбца для редактирования недоступно;

□ столбец Instrument, в котором указаны названия ударных инструментов. Текст в ячейках данного столбца доступен для редактирования;

□ столбец Quantize, в ячейках данного столбца для партии каждого ударного инструмента можно ввести свое значение шага квантизации.

Реальное влияние на процесс редактирования партий ударных инструментов оказывает только содержимое ячеек последнего из перечисленных столбцов. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим методику записи отпечатков ударных инструментов для одной из партий. Допустим, что удары инструмента Bass Drum должны приходиться на начало такта и происходить раз в такт. Поэтому для инструмента Bass Drum в поле столбца Quantize введем значение 1/1 Note. Для этого следует щелкнуть на поле Quantize и в открывшемся меню

выбрать одну из стандартных длительностей. Теперь убедимся, что кнопка (♦) (Use Global Quantize) выключена. В противном случае на результат будет влиять содержание раскрывающегося списка, находящегося под ней. Далее выберем инструмент \ (Drumstick). Подготовка к записи партии завершена. Приступайте к главному. В правой области окна нацельте указатель мыши на любую точку линейки, соответствующей инструменту Bass Drum, нажмите левую кнопку мыши и проведите ее указателем вдоль линейки. Отпечатки ударного инструмента будут установлены точно в назначенные места: в начало каждого такта (рис. 6.28).

Направление перемещения указателя мыши не имеет значения — можно двигать его вправо и влево. Главное, чтобы один и тот же такт не был пройден дважды. Иначе при повторном проходе ранее нанесенные отпечатки будут удалены.

Аналогично записываются партии других ударных инструментов. Причем для каждой из них в поле столбца Quantize можно задать свой шаг квантизации. Так, например, на рис. 6.29 для Side Stick выбран шаг квантизации 1/2, поэтому отпечатки этого инструмента оказались вставлены через полтакта.

В отличие от окна Key Editor в нижней секции рассматриваемого редактора отображаются параметры (например, значение Velocity) не одновременно всех инструментов (клавиш), а только того из них. который выбран в верхней секции (на рис. 6.29. например, таким инструментом является Closed Hi-Hat). Поэтому и редактировать параметры можно для каждого инструмента в отдельности, что в случае ударных очень удобно.

Если кнопка

<8

(Use Global Quantize) включена, то программа игнорирует значения шага квантизации, установленные для каждого инструмента в отдельности, и все отпечатки будут "рисоваться" в тех долях, которые определяются содержанием раскрывающегося списка, находящегося справа от данной кнопки.

Получается, что при записи партии средствами окна Drum Editor наименьший шаг записи ударов равен шестьдесятчетвертой триоли. Это. конечно, совсем неплохо. Однако если понадобится внести в партию еще более тонкие ритмические нюансы, то придется перейти в окно List Editor и в нем отредактировать содержание столбца Start для каждого сообщения — сдвинуть сообщения вперед-назад на несколько тиков.

Итак, мы разобрались в структуре окна для того случая, когда барабанная карта не выбрана. А теперь в раскрывающемся списке Map выберем, например, строку GM Map. Вид окна Drum Editor после этого изменился (рис. 6.30). Если барабанная карта для трека выбрана, то двойным щелчком на нем в окне проекта открывается окно Drum Editor, а не Key Editor.

В левой области появились еще пять столбцов:

□ М (Mute) — щелкая на ячейках этого столбца, можно заглушить любые ударные инструменты. При редактировании нескольких партий такая возможность дает дополнительные удобства;

□ I-Note — в этом столбце указывается фактическое соответствие канала данного инструмента (строки таблицы) определенной ноте во входном потоке MIDI-сообщений;

□ O-Note — в этом столбце указывается фактическое соответствие канала данного инструмента (строки таблицы) определенной ноте в выходном потоке MIDI-сообщений;

□ Channel — MlDI-канал, ассоциированный с данным ударным инструментом. Канал можно выбрать в меню, открываемом щелчком на соответствующей ячейке столбца Chanjiel;

□ Output — выходной MIDI-порт, которому будут посылаться сообщения. Щелчком на ячейке этого столбца открывается меню выбора выходного порта.

с -Омит) Cdflor: drum»

PKdi butuiNri   M I-NK, О-Иом D\4f« Oupti
С1/36   1.16 С1/Э6 С1/Э6    
ct \n> SrfaSKb 1/16 СШ/37 СЧ/37   0»«*
W/38   1Л6 DI/3B Dl/Эв   D»«J
D8I/39 "VC CW. 1/16 0K1/5S 0J1/39   м»л
El/40 Etoctic Srwe 1/16 El/40 El/40   <м«*
Ft/41 lowFloot Ton 1/1G Г1/41 П/41   ОмЛ

01/43 Н(ЛПи»1о«1/16 Oil/44 Р»ЫНШ41 1/16

I3W

61/43 Ы/4Э 10 OoMul С1П/44 cm/44 10 Dalai*

♦ ♦ ♦

♦ ♦ ♦

ClaudM*»** h>«

±±s£

J_L

i—_

Рис. 6.30. ОкноDrum Editor.

8 раскрывающемся списке Map выбрана строка GM Map

Дополнительные столбцы левой секции окна приобретают значение в том случае, когда вы записываете партии ударных инструментов с MIDI-клавиатуры или синтезатора, имеющих нестандартную раскладку ударных инструментов. Редактируя содержание столбцов I-Note и O-Note. можно установить любое соответствие ударных клавишам. Правда, думается, дело до этого не дойдет. В комплекте с Cubase 5 поставляется множество файлов с самыми различными вариантами Drum Map. Команда MIDI > Drum Map Setup открывает окно Drum Map Setup, с помощью которого любую из этих барабанных карт можно загрузить в программу, после чего новая барабанная карта становится

доступной и в раскрывающемся списке Map окна Drum Editor. Подробно о работе с окном Drum Map Setup мы рассказали в разд. 4.2.2.

Вы уже. вероятно, поняли, что "входная" нота (клавиша, с помощью которой вы вводите сообщение для данного ударного инструмента) и "выходная" (реально звучащий ударный инструмент) могут не совпадать. Это можно использовать для создания исполнителю комфортных условий. Например, если вы играете партию ударных вживую и один из задействованных тембров расположен на клавиатуре далеко от остальных, то вам будет неудобно все время "тянуться" к этой удаленной клавише. Назначьте для данного ударного инструмента более близкую клавишу в качестве- входной, а выходную оставьте прежней. Тогда у вас все инструменты окажутся под рукой.

В завершение раздела осталось сказать, что редактирование параметров MIDI-сообщений в нижней секции окна Drum Editor ничем не отличается от аналогичной процедуры в окне Key Editor, описанной нами в разд. 6.3.3.

Date: 2015-08-06; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию