Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический очерк содержания рядового чтения. В апостольском чтении этой недели предлагается учение





В апостольском чтении этой недели предлагается учение

1) о Божьей любви к людям (ст. 4-7) и

2) ο благодати (ст. 8-10).

1. В богатстве любви и Божьего милосердия к людям мы убеждаемся, если обратим внимание:

а) на то глубоко униженное состояние, в котором находился весь род человеческий до пришествия Спасителя. Каждый человек от природы находится в состоянии духовной смерти (ст. 5); в этом удостоверяет нас слово Божье (Иезек. 37:4; 1 Иоан. 5:12; 11; 1 Кор. 2:14; Фил. 2:13) и опыт веков. Его жизнь поэтому есть жизнь мертвеца, - он живет по веку мира сего, пo воле князя тьмы, под рабством гибельного противления и неверия, в похотях плоти и греховных помышлений (Еф. 2:2-3). Его оброк - смерть, телесная и духовная, которой он от природы подлежит, как чадо Божьего гнева и проклятия (ст. 3).

б) На то славное состояние, которого мы удостаиваемся по богатству любви Божией во Христе Иисусе. Бог, по своей безмерной милости, всех нас, бывших некогда мертвых по преступлениям, оживотворил с Христом (ст. 5), даровав нам оставление грехов (ср. 1 Кор. 2:13; Деян. 5:16), воскресил с Ним, воздвигнув нас из глубины греховной, и посадил нас нa небесах (εν τοϊς έπουρανίοις), т. е. "сделал нас причастниками небесного царствия" (см. Толк. на Апост. Никиф.), которое предвкушается нами уже здесь (Иоан. 17:22; 14:23), но во всей славе своей откроется в грядущих веках (1 Кор. 13:12; Мат. 13:43), "имеющих быть по общем воскресении, когда не только верным, но и неверным видимо будет преизобильное богатство Божьей благодати, - когда и верные и неверные, увидев славу праведных, познают ясно величие дара, данного от Бога уверовавшим во Христа" (ст. 5-7; ср. Толк. на Апост. Никиф.). За что же, спрашивается, Бог так возлюбил нас? Какие заслуги мы со своей стороны оказали, какие дела совершили, что Он удостоил нас такой милости? В ответ на этот вопрос апостол предлагает

2. Учение ο благодати (ст. 8-10).

а) " благодатью," говорит он " вы спасены через веру," и " сие " ваше спасение верой и благодатию - " не от вас," дается не за дела ваши, но есть дар Божий; ибо ни благодать не дается за дела, ни вера не происходит от дел: благодать не дается за дела, потому что она не была бы тогда благодать, но мзда (Рим. 11:6), и вера не происходит от дел, потому что никто не может уверовать, если не просветит и не наставит его Бог (Иоан. 6:44). A если ни вера, ни благодать, ни спасение не даются за дела, то никто не имеет права хвалиться тем, будто он получил спасение в награду за свои подвиги, a не по богатству Божьей милости (ст. 9).

б) Если бы даже спасение давалось нам в возмездие за дела наши, то и тогда не было бы места нашему хвастовству, - почему? " Ибо мы - Его творение," отвечает апостол, " созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять " (ст. 10).

Вот три причины, по которым не следует нам хвалиться своими добрыми делами!

Во-первых, поскольку мы - Божье творение, то хвала, слава и честь за дела принадлежит не нам, a Творцу нашему, который создал нас способными к деланию благих дел.

Во-вторых, Бог не только в начале создал нас способными к добродетели, но и изнемогших грехом воссоздал во Христе Иисусе благодатью и укрепил дарами Святого Духа к деланию добрых дел, следовательно, Ему, a не нам подобает хвала за добродетель.

В-третьих, Бог и пророческой проповедью, и Евангельским учением, и многими святыми примерами научил и показал путь добродетели, и таким образом подготовил все к тому, чтобы мы имели возможность и способность знать добро и творить его, поэтому опять не нам подобает слава и честь за добрые дела, a нашему Всеблагому Творцу (ср. Толк. Никиф. на Апост. in h. l.).

Date: 2015-08-06; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию