Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственного или муниципального служащего





Основание применения полномочия: ст. ст. 23, 35 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 254 ГПК РФ.

Специфика применения полномочия: прокурор или его заместитель в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре при необходимости оспаривания правового акта в качестве альтернативы протесту обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Под правовым актом, указанным в этой статье, следует понимать не только нормативный правовой акт, но и ненормативный правовой акт.

ГПК РФ не содержат положений об оспаривании ненормативного правового акта. Вместе с тем, ч. 1 ст. 254 ГПК РФ предусматривает, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 1 постановления от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее – Постановление № 2), к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

Таким образом, ненормативный правовой акт относится к решениям органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В соответствии с разъяснением, данным в п. 6 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 №№ 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом (п. 1 Постановления № 2).

Ограничения в применении полномочий: в части 1 ст. 254 ГПК РФ прокурор прямо не указан в числе лиц, которые вправе оспаривать ненормативные правовые акты и иные решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В связи с этим в п. 13 Постановления № 2 разъяснено, что на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в ст. 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

 

В Энский районный суд

 

Прокурор Энского района Энской области

в защиту интересов муниципального образования «Энский муниципальный район» и неопределенного круга лиц - жителей Энского района

 

Орган, чье решение оспаривается:

Администрация Энского района адрес: Энская область, г. Энск, ул. Ленина д. 42

 

Заинтересованные лица:

Глава администрации Энского района

Варакин Н.И.,

г. Энск, ул. Лесная, д. 42

Глава местного самоуправления

Энского района Макаров М.Л., г. Энск, ул. С. Куликова, д. 92

о признании недействительным ненормативного правового акта

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке главы 25 ГПК РФ, ст. 23 Федерального закона

«О прокуратуре Российской Федерации»)

 

Распоряжением от 26.03.2010 № 55 глава местного самоуправления Варакин Н.И. назначил себя исполняющим обязанности главы администрации района с 27 марта 2010 г. до вступления в должность главы администрации района, назначенного по результатам конкурса.

Данное распоряжения противоречит действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию недействительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно ст. 37 Устава Энского района администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Энской области. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Энской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Энской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания. Администрацией муниципального района руководит на принципах единоначалия глава администрации. Структура администрации муниципального района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации.

Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления (ст. 38.1 Устава Энского района).

Пунктом 5 Положения о порядке проведения конкурса и назначения на должность главы администрации района, утвержденного депутатами решением Земского собрания от 02.04.2009 № 55, установлено, что одновременно с назначением даты проведения конкурса решением земского собрания назначается исполняющий обязанности главы администрации на срок до вступления в должность главы администрации Энского района, назначенного по результатам конкурса. Исполняющим обязанности главы администрации назначается лицо, исполнявшее обязанности главы администрации до момента назначения конкурса.

Таким образом, исполняющий обязанности главы администрации района должен быть назначен представительным органом местного самоуправления - Земским собранием.

Варакин Н.И. был избран на должность главы местного самоуправления на состоявшихся 16 октября 2005 г. выборах депутатов местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц вновь образованных городских и сельских поселений и соответственно являлся выборным должностным лицом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона № 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. В первом случае глава местной администрации является выборным должностным лицом местного самоуправления и не относится к муниципальным служащим (ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), во втором – относится.

В силу ст. 40 Закона № 131-ФЗ полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Данное требование законодательства также закреплено в ст. 33 Устава Энского района.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года (ч. 2 ст. 37 Закона № 131-Ф3).

Вместе с тем, контракт, заключаемый с главой местной администрации, является срочным трудовым договором в силу ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации. Следовательно, между главой местной администрации и представительным органом муниципального образования имеют место трудовые отношения.

Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-Ф3 внесены изменения в нормы Закона № 131-Ф3, устанавливающие срок полномочий главы местной администрации, то есть касающиеся существенных условий срочного трудового договора (контракта).

Согласно ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В части, вносящей изменения в ч. 2 ст. 37 Закона № 131-Ф3, Федеральный закон от 27.12.2009 № 365-Ф3 вступил в силу с 01.01.2010, при том, что указания о распространении его действия на правоотношения, возникшие до указанной даты, не имеется.

26 марта 2010 г. представительным органом местного самоуправления –Земским собранием Энского района главой местного самоуправления был избран Макаров М.Л. (решение Земского собрания от 26.03.2010 №2).

В соответствии с законодательством с этого момента предыдущий глава местного самоуправления Варакин Н.И., являющийся также главой администрации, обязан был сложить свои полномочия.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, (ч. 4 ст. 7 Закона № 131-Ф3).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 254 ГПК РФ, ст. 23 «О прокуратуре Российской Федерации»

 

ПРОШУ:

 

Признать недействительным со дня принятия распоряжение администрации Энского района от 26.03.2010 № 55 «О назначении исполняющего обязанности главы администрации Энского района», подписанное главой местного самоуправления Варакиным Н.И.

 

Приложение:

- выписка из Устава района;

- копия решения от 02.04.2009 № 55 «Об утверждении Положения о порядке и назначения на должность главы администрации Энского района Энской области»;

- копия решения Земского собрания от 02.11.2007 № 205 «О структуре администрации Энского района».

 

 

Прокурор Энского района

старший советник юстиции А.Б. Егоров

***

.

Date: 2015-08-06; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию