Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативного правового акта. Основание применения полномочия: ст





Основание применения полномочия: ст. 23 Закона о прокуратуре, ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, п. 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» (далее – Приказ № 155), п. 4.2 Приказа № 195, п. 1.1 приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» (далее – Приказ № 400).

Специфика применения полномочия: прокурор или его заместитель в соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре при необходимости оспаривания незаконного правового акта в качестве альтернативы протесту обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 251 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании противоречащим закону полностью или в части принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной ст. ст. 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд направляются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в ст. ст. 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Пункт 2.2 Приказа № 155 обязывает прокуроров безотлагательно реагировать на все факты принятия в регионах конституций, уставов, законов, указов, решений, постановлений и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, путем принесения протестов, а в случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом - обращаться с заявлениями в суд.

Аналогичные положения содержатся и в п. 4.2 Приказа № 195, предписывающего прокурорам в случае отклонения протеста на незаконный правовой акт в установленном порядке обращаться с заявлением в суд.

Прокуроры должны обеспечить в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1 Закона о прокуратуре проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, направление заявлений в суд о признании недействующими нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и содержащих коррупциогенные факторы (п. 1.1 Приказа № 400).

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 4 постановления от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 22, ст. 23 и ст. 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В названном постановлении Пленума Верховного Суда РФ также разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9). В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ (п. 10).

Энский областной суд

 

Прокурор Энской области

г. Энск, ул. Ленина, д. 25

в интересах Российской Федерации

 

Заинтересованные лица:

Законодательное Собрание Энской области,

г. Энск, ул. Центральная, 2

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Энской области, г. Энск, ул. Костина, д. 12

О признании частично недействующим нормативного правового акта

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке ст. 251 ГПК РФ, ст. 23 Федерального закона

«О прокуратуре Российской Федерации»)

 

Частью 1 ст. 1 Закона Энской области от 02.10.2008 № 125-3 «О реализации на территории Энской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности» (далее – Закон № 125-ОЗ), принятого в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ), в целях реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности, установлено, что размер площади недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, предельными значениями не ограничивается.

Указанное положение Закона № 125-ОЗ не соответствует требованиям федерального законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.п. «е», «ж» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся вопросы государственного, экономического развития, установление правовых основ единого рынка.

Обеспечение соответствия нормативных правовых актов субъектов РФ федеральным законам отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «а» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).

В силу ч. 2. ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения России и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ). Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам Российской Федерации и предметам совместного ведения России и ее субъектов в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России отнесено ст. 1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) к числу основных принципов деятельности органов государственной власти субъекта РФ.

Согласно ст. 3 Закона № 184-ФЗ нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 159-ФЗ данным нормативным правовым актом регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в его силу (далее также – арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Статьей 3 Закона № 159-ФЗ определены условия реализации субъектами малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества при его возмездном отчуждении из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что названное право может быть реализовано при условии, если площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

Также на необходимость установления предельных значений площади арендуемого имущества указывает и ч. 1 ст. 9 Закона № 159-ФЗ, в случае неопределения которой должны применяться предельные значения, установленные Правительством РФ.

Таким образом, оспариваемое положение ч. 1 ст. 1 Закона № 125-ОЗ о том, что размер площади недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, предельными значениями не ограничивается, не согласуется с вышеизложенными требованиями федерального законодательства.

Оспариваемый закон является нормативным правовым актом, на момент подачи заявления Закон Энской области от 02.10.2008 № 125-ОЗ «О реализации на территории Энской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности» опубликован в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ст. 45 ГПК РФ).

Суд рассматривает дела, возникшие из публичных правоотношений по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов (п. 1 ч. 1 ст. 245 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» (далее – Постановление № 48) в соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 22, ст. 23 и ст. 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В силу п. 7 Постановления № 48 при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку ст. 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени (ч. 2 ст. 253 ГПК РФ).

Таким образом, ч. 1 ст. 1 Закона Энской области от 02.10.2008 № 125-ОЗ «О реализации на территории Энской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности» подлежит признанию недействующей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 251-253 ГПК РФ, п. 3 ст. 22, ст. 23, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

ПРОШУ:

 

Признать недействующей ч. 1 ст. 1 Закона Энской области от 02.10.2008 № 125-ОЗ «О реализации на территории Энской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности».

 

Приложение:

- копии настоящего заявления в 1 экз.;

- справка об опубликовании Закона Энской области от 02.10.2008 № 125-ОЗ «О реализации на территории Энской области субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Энской области или в муниципальной собственности» в 2 экз.

 

Прокурор Энской области

государственный советник

юстиции 2 класса Ю.В. Михалев

***

Date: 2015-08-06; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию