Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МАШИНИСТ-ОПЕРАТОР (ОЭКДиА)





  1. Основные параметры пассажирской подвесной канатной дороги (ППКД)

Тип дороги (у нас кресельные и бугельная)

Пропускная способность (в одном направлении), чел./ч (для К-1 – 2400, для К-2 - 1455, для Б-1 - 747.)

Скорость движения, м/с (К-1 – 5 м/с, К-2 – 2,2 м/с, Б-1 – 2,5 м/с)

Время проезда в одном направлении, мин. (К-1 – 5,22, К-2 – 6,5, Б-1 – 3,9)

Подвижной состав (вагоны, кабины, кресла):

- тип

- вместимость, чел.

- количество (на трассе), шт. (К-1 – 104, К-2 – 80, Б-1 – 49)

Длина дороги, м:

- по склону; (К-1 – 1470,76 м, К-2 – 857,08 м, Б-1 – 580,57 м.)

- по горизонтали; (К-1 – 1419,60 м, К-2 – 814,94 м, Б-1 – 538,00 м)

Превышение верхней станции над нижней, м (К-1 – 345,23 м, К-2 – 241,79 м, Б-1 – 201,4 м)

Количество опор, шт. (К-1 - 13, К-2 - 12, Б-1 - 6.)

Максимальная скорость ветра, при которой допускается работа дороги, м/с (15 м/c)

 

  1. Требования, предъявляемые к площадке посадки-высадки пассажиров

Посадочные площадки кресельных канатных дорог выполняются горизонтальными.

Длина зоны посадки пешеходов и лыжников составляет от 2,5 до 3,5 м.

У кресельных КД расстояние между поверхностью земли и сиденьем в зонах посадки-высадки должно составлять при статической нагрузке 46±5 см. расстояние измеряют от середины передней кромки сиденья. При измерении учитывают высоту снежного покрова.

Начало посадочной площадки у кресельных КД с неотцепляемыми зажимами располагается на участке после объезда шкива креслами.

Движение КД с отцепляемым подвижным составом должно обеспечиваться с постоянной скоростью как минимум до середины зоны посадки на станции.

В зоне посадки должны быть установлены следующие знаки:

- место посадки;

- опустить скобу безопасности;

- не прыгать из кресла;

- не раскачиваться;

Места высадки для кресельных канатных дорог располагаются горизонтально.

При перевозки лыжников, после зоны высадки, устраивается наклонный съезд, обеспечивающий соблюдение следующих требований:

- лыжники должны продолжить движение без резкого изменения направления;

- уклон съезда должен составлять не более 15º;

- для кресельных КД с отцепляемыми зажимами наклонный спуск должен начинаться не менее чем за 1,5 секунды после прохождения кресла от оси обводного шкива;

- для кресельных дорог с неотцепляемыми зажимами наклонный спуск должен начинаться за 1,5 секунды до изменения направления движения кресел;

В зоне высадки должны быть установлены следующие указатели:

- поднять носки лыж;

- поднять скобу безопасности;

- место высадки;

 

  1. Виды канатов. Нормы браковки.

По назначению канаты на ККД подразделяются на:

- несущие;

- несуще-тяговые;

- тяговые;

- натяжные;

- эвакуационные;

Стальные канаты, применяемые на пассажирских канатных дорогах, должны быть грузо-людского назначения, нераскручивающиеся. Соответствие каната должно подтверждаться сертификатом, выданным организацией-изготовителем каната.

В качестве несуще-тяговых, тяговых и натяжных канатов к ним – используются круглопрядные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок с органическим сердечником.

Для буксировочных устройств БКД используются канаты одинарной свивки из органических или полимерных материалов.

Для эвакуационных работ используются канаты двойной свивки из органических или полимерных материалов.

Канаты бракуются при:

- обрыве прядей;

- уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7%;

- уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника, внутреннего износа и.т.п. на 3%;

- если на длине 30d более 6 оборванных проволок (для ППКД К-2);

- если на длине 30d более 11 оборванных проволок (для ППКД К-1);

 

  1. Контроль расстояния между подвижным составом на КД с отцепляемыми зажимами

На каждой станции должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие определенное расстояние между единицами подвижного состава на трассе. Это расстояние должно выдерживаться вне зависимости от скорости дороги и нагрузки на подвижной состав.

Как минимум на одной стации должно быть предусмотрено устройство индикации расстояний.

Необходимо контролировать:

- минимально допустимое расстояние между единицами подвижного состава на трассе;

- достаточное безопасное расстояние между единицами подвижного состава на станциях;

 

  1. Объем ежедневных работ на аттракционе Родельбан в начале и конце смены

Ежедневно перед началом смены машинист-оператор обязан:

- привести в порядок площадки посадки-высадки и подходы к ним;

- произвести очистку от атмосферных осадков трассу подъема-спуска, а также подвижной состав аттракциона;

- совместно с другим персоналом проверить исправность оборудования, инструмента, средств сигнализации и связи;

- удалить с трассы подъема-спуска упавшие деревья и заросли затрудняющие обзор;

- проверить и при необходимости восстановить предупреждающие знаки;

- произвести контрольный замер скорости саней аттракциона;

Перед окончанием работы аттракциона следует:

- прекратить посадку пассажиров;

- сообщить на верхнюю станцию номер последних саней с пассажирами;

- остановку аттракциона производить только после того как последние пассажиры и сотрудник верхней станции прибудут вниз;

 

  1. Обязанности машиниста-оператора ППКД

Машинист-оператор непосредственно подчиняется начальнику смены, заместителю начальника отдела канатных дорог и аттракционов, начальнику отдела канатных дорог и аттракционов.

Машинист-оператор обязан:

- начинать работу по утвержденному графику;

- являться на работу за один час до начала работы канатной дороги и совместно с другими сотрудниками проводить, согласно инструкции по эксплуатации, работы по подготовке оборудования к пуску и сделать записи в вахтенном журнале;

- ежедневно перед началом рабочей смены проверять наличие и исправность оборудования и инвентаря, необходимого для эксплуатации канатных дорог и принимать рабочее место (нижняя станция канатной дороги или аттракциона);

- до начала работы канатной дороги обеспечить подготовку площадок посадки-высадки и подходы к ним (при необходимости восстановить указатели, знаки, ограждение, разметку);

- обеспечить проверку исправности средств сигнализации и связи;

- обеспечить проверку исправности механизмов канатной дороги перед пуском в работу для приема посетителей;

- производить очистку подвижного состава от атмосферных осадков, иных внешних воздействий;

- обеспечить устранение неисправностей деталей, узлов и агрегатов канатной дороги или аттракциона (указания слесаря-обходчика и электромеханика по технической части являются обязательными для исполнения);

- обеспечить выполнение обслуживающим персоналом смены своих служебных обязанностей;

- неотлучно находиться на приводной станции и оставлять ее только с разрешения непосредственного руководителя;

- следить за состоянием всего оборудования канатной дороги или аттракциона;

- следить за выполнением обслуживающим персоналом правил эксплуатации и перевозки пассажиров на ППКД, а также правил по пользованию БКД и аттракционов, в соответствии с их должностной инструкцией;

- участвовать в работах по текущему обслуживанию канатных дорог;

- следить за текущим и планово - предупредительным ремонтом канатных дорог с отметкой результатов в журнале «Профилактика ревизий и ремонта»;

- сообщать непосредственному руководителю о замеченных неисправностях и не проводить посадку посетителей до их устранения;

- сообщать непосредственному руководителю о готовности канатной дороги к пуску;

- строго соблюдать правила перевозки пассажиров на ППКД, а также правила пользования БКД;

- не допускать к пользованию канатными дорогами посетителей в нетрезвом состоянии или наркотическом опьянении;

- не допускать к пользованию аттракционами или канатными дорогами детей ростом ниже 1,25 метра без сопровождения взрослых;

- запрещать посетителям пользоваться открытым огнем и курить в процессе пользования канатными дорогами;

- производить посадку и высадку посетителей только в строго отведенном для этого месте;

- осуществлять помощь при посадке-высадке посетителей;

- при посадке пассажира в кресло ППКД проследить, чтобы посетитель до прихода кресла встал на отведенное на посадочной площадке место, и напомнить ему о необходимости опустить, а при высадке поднять, защитную скобу согласно установленным указателям;

- не допускать объезд кресла с посетителями вокруг шкива ППКД;

- не допускать нового пуска канатной дороги до полной их остановки;

- следить за соблюдением посетителями правил перевозки пассажиров на ППКД, а также правил пользования БКД;

- в случае необходимости, при возникновении аварийной ситуации, остановить работу канатной дороги пользуясь кнопкой «стоп» или «аварийный стоп»;

- участвовать в проведении спасательной операции на канатных дорогах;

- ежедневно в конце рабочей смены сдавать рабочее место;

- в случае крайней необходимости, по указанию непосредственного руководителя, выполнять работу, несоответствующую занимаемой должности;

- выполнять разовые служебные поручения своего непосредственного руководителя;

- соблюдать требования личной гигиены и производственной санитарии;

- быть вежливым и внимательным к посетителям Фанпарка «Бобровый лог» и клиентам Общества;

- курить только в специально оборудованных для этих целей зонах;

- немедленно ставить в известность своего непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;

- при обнаружении порчи имущества Общества клиентами (посетителями) немедленно ставить в известность своего непосредственного руководителя;

- не давать интервью, не проводить встреч и переговоров, касающихся деятельности Общества без предварительного разрешения руководства;

- не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Общества; сведения, являющиеся коммерческой тайной, определены в Положении о коммерческой тайне;

- ношение форменной одежды, бейджа осуществлять только в рабочее время на рабочем месте;

- при нахождении в зоне обслуживания клиентов и помещениях Сервисного центра «Оазис», не являющихся служебными, четко выполнять свои служебные обязанности;

- проходить периодические медицинские осмотры.

 

  1. Натяжное устройство ППКД

Натяжение несуще-тягового каната должно создаваться устройством, обеспечивающим величину натяжения, указанную в руководстве по эксплуатации КД.

Ход натяжного устройства должен ограничиваться упорами и контролироваться устройствами безопасности. Натяжные устройства при любых условиях нормальной эксплуатации КД не должны достигать упоров. При срабатывании устройства безопасности должна происходить остановка КД. Возврат в рабочее положение устройства безопасности должен производиться вручную.

Гидравлическое устройство должно быть оснащено регулируемым клапаном ограничения давления.

Элементы магистрали обратного потока гидравлического устройства не должны препятствовать снижению давления.

Снижение давления в системе должно производиться с помощью клапана с ручным управлением.

Гидросистема должна иметь индикатор уровня масла. Для регистрации запаса гидравлической жидкости должен быть установлен прибор визуального контроля.

При использовании в натяжном устройстве двух и более гидравлических цилиндров должно быть исключено возникновение разности давления между цилиндрами. Гидроцилиндры должны быть оснащены устройствами, автоматически закрывающими напорную полость гидроцилиндра при повреждении трубопровода.

Поддерживание натяжного усилия с колебаниями в пределах 15% от номинального, а также отключение привода при выходе из этого диапазона производится автоматически.

Для проведения профилактических работ натяжное устройство должно быть разгружено.

 

  1. Подвижной состав. Кресла

Кресла должны быть оснащены спинкой и подлокотниками, а также защитной скобой и подножками.

Защитные скобы должны в закрытом положении иметь расстояние от поверхности сидения кресел не менее 0,2 м.

Поверхность сидений при всех нагрузках должна быть наклонена вниз назад под углом не менее 6º. Глубина сиденья должна быть не менее 0,45 м. Ширина сидений для 4-ех местных кресел должна быть не менее 0,45 м.

У кресел с более четырьмя местами должно быть разделение на отдельные сиденья для перевозимых пассажиров. Промежуточные подлокотники не допускаются.

Каждое кресло должно быть оснащено спинкой высотой не менее 0,35 м. Откидные спинки кресел должны фиксироваться..

Боковые подлокотники должны иметь высоту 0,15-0,25 м от поверхности сиденья кресел.

 

Конструкция подвижного состава с открытыми креслами состоит из:

- отцепляемого или не отцепляемого зажима;

- штанга подвески;

- навески;

- рамы;

- подлокотников;

- предохранительной (защитной) скобы с подножкой;

- сиденья с откидной спинкой.

 

Date: 2015-08-06; view: 2481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию