Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Выражение /йа’айухаллазина’аману/ 'О уверовавшие!' адресовано всем тем, кто обрел веру во всей ее полноте





Выражение /йа’айухаллазина’аману/ 'О уверовавшие!' адресовано всем тем, кто обрел веру во всей ее полноте, и в первую очередь это относится к Повелителю правоверных Имаму Али (ДБМ) и остальным безгрешным Имамам. Эта мысль повторяется во многих мусульманских преданиях, в частности, в одном из них Ибн Аббас приводит такие слова святого Пророка (ДБАР): «Не было ни одного откровения со словами 'О уверовавшие', в котором Али не подразумевался бы как самый первый и самый главный из них». [155]

В другом предании Акрама приводит слова самого Ибн Аббаса: «Все ниспосланные Аллахом аяты Корана со словами 'О уверовавшие' адресованы прежде всего Али ибн Аби талибу (ДБМ) как первому и самому главному из них». [156]

Конечно, чем выше степень веры, чем она полнее, тем более ясным и очевидным представляется содержание аята.

(Выражение, о котором идет речь, более полно было проанализировано в предыдущем томе, в комментарии к аяту 104 суры 2.)

Выражение /васта‘ину/ 'обретайте поддержку Аллаха' стоит в повелительном наклонении, поскольку в каждый момент жизни и во всех своих мирских делах простой смертный нуждается в поддержке Аллаха, даже если речь идет о том, что вполне умещается в рамки его свободной воли, ибо человек не является абсолютно независимым субъектом, несмотря на дарованную ему при сотворении свободу воли, не говоря уже об обстоятельствах, не подчиняющихся его желаниям. Потребность человека в Боге всеобъемлюща, и он должен во всех своих начинаниях постоянно обращаться к Нему за помощью и поддержкой.

Право человека на блага, дарованные ему Аллахом, совершенно естественно и разумно обосновано. Данный аят вполне применим и к событиям, связанным с покорением Мекки, если воспринимать его слова как повеление людям доказывать свою приверженность истине учения Ислама преодолением тяжелейших испытаний с неизменной молитвой на устах. Ведь обращение к Богу предполагает признание молящимся Его Всемогущества и убежденность в том, что Он - Всемилостивый и Единственный, кто может откликнуться на мольбы искренне верящих в Него.

Настоящая вера - это не просто слова. Она должна проявляться в способности человека терпеливо и стойко сносить все, что выпадает на его долю, доказывая свою безграничную преданность Богу, а помощь следует искать в молитве и обращении к Господу.

Аллах помогает только достойным, мерилом же достоинства служит следующее:

Во-первых, терпение в перенесении тягот земной жизни и стойкость в их преодолении. Сюда же относится и терпение в выполнении нелегких религиозных обязанностей, настойчивость в приобретении знаний и хороших манер, стойкость в борьбе с собственными страстями, низменными желаниями и мимолетными греховными радостями. недолгая горечь этих тягот и трудностей в конечном итоге приносит плоды, сладость которых не знает конца. В связи с этим, говоря о праведниках, Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал следующее: «Недолгое терпение подарило им долгий покой». [157]

Слово /сабр/ 'терпение' в данном аяте следует толковать применительно к посту и священной войне.

Во-вторых, молитва, которая служит самым совершенным средством обращения к Аллаху и приближения к Нему. С помощью молитвы мы просим помощи и поддержки у этого Источника Благосклонности и Милосердия.

Некоторые комментаторы толкуют слово /салат/ как 'просьба, мольба', но этот вопрос требует отдельного пояснения.

Есть и другие версии, опирающиеся на исламские предания, согласно которым это слово следует понимать как молитву, имея в виду как 'обязательные', так и 'поощрительные молитвы'. Например, в комментарии «Тафсир ‘айаши» приводятся слова Фудайла, цитирующего Имама Бакира (ДБМ), который сказал: «О Фудал, передай от нас привет нашим последователям, которых ты увидишь, и передай им, что я сказал, что если я и смогу им как-то помочь избежать наказания Аллаха, то только благодаря набожности. Они должны держать на привязи язык и следить за своими руками. А кроме того, им следует вооружиться терпением и молиться. Воистину, Бог – с терпеливыми». [158]

Наставление, содержащееся в первой части данного аята, мы уже встречали в аяте 45, толкование которого дано в соответствующем разделе предыдущего тома.

Смысл фразы 'Бог – с терпеливыми' состоит в том, что Он дарует терпеливым Свою благосклонность, помощь, поддержку и руководство, а также способствует достижению успехов и обретению чистоты помыслов, защищает от напастей и щедро осыпает их другими благами.

Но превыше всех этих щедрот – награда терпеливым верующим, ожидающая их в Ином мире, о которой сказал Он в суре Аз-Зумар (Толпы ) - 39:10: «Воистину, воздастся терпеливым полностью без счета всякого».

****

Сура Аль Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию