Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обстоятельства ниспослания. Бег между холмами Сафа и Марва является обязательным ритуалом для шиитов, последователей Ахл ал-бейт (ДБМ)Бег между холмами Сафа и Марва является обязательным ритуалом для шиитов, последователей Ахл ал-бейт (ДБМ), и представляет собой один из главных элементов, как хаджа, так и Умры (малого хаджа). Однако на заре Ислама мусульмане испытывали предубеждение к этому ритуалу и не желали его исполнять, поскольку в доисламский период на холме Сафа находился идол Усаф, а на холме Марва – идол Тателе, и язычники, пробегая мимо этих идолов, прикасались к ним. Рассматриваемый аят был ниспослан для того, чтобы освободить мусульман от этого предубеждения. Такая трактовка дается в «Ат-Тибъян фи-тафсир аль-Кур’ан» со ссылкой на Имама Мухаммада Бакира (ДБМ) и Имама Джафара Садыка (ДБМ).[168] Более подробно эта концепция изложена в «Маджма аль-баян» со ссылкой на Имама Садыка (ДБМ). Изложение начинается такими словами: «Мусульмане усматривали в этом ритуале следы языческой ереси, сохранившиеся в нем от доисламской эпохи невежества (джахилии), [и потому с неохотой выполняли его]. Тогда Аллах ниспослал этот аят, чтобы развеять их сомнения». [169] Дело в том, что до возникновения Ислама, а также в период ниспослания Корана некоторые язычники и идолопоклонники совершали паломничество в Мекку в той форме, в которой это было принято в то время. Обряд паломничества у язычников зародился во времена Пророка Авраама (ДБМ), однако в нем было намешано много суеверий и языческих верований. К числу ритуалов, входивших в этот обряд, относилось стояние в долине Арафат, жертвоприношение, хождение вокруг Каабы и бег между холмами Сафа и Марва. Для совершения всех этих действий требовалось войти в особое психологическое состояние. Ислам, очистив эти ритуалы от суеверий, сохранил обряд паломничества как форму поклонения Аллаху, оставив в нем все то, что не противоречило духу нового учения. Одним из обрядов, совершавшихся язычниками, был /са’й/ - бег между холмами Сафа и Марва. На их вершинах находились упоминавшиеся уже идолы, и язычники при восхождении на каждый из холмов прикасались к этим истуканам. Из-за этого мусульмане отказывались идти к холмам Сафа и Марва, считая неверным и недопустимым для себя следовать этому ритуалу. Рассматриваемый аят был ниспослан в седьмом году хиджры, во время /умрат аль-када/. В аяте провозглашается, что бег между холмами Сафа и Марва является ритуалом поклонения Аллаху и несмотря на то, что некогда какие-то невежды осквернили эти холмы своими идолами, мусульманам не следует отказываться от обязательного ритуала /са’й/.
|