Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. Предыдущий аят, в котором речь шла об обращении в сторону Священной мечети, относится непосредственно к Медине





Предыдущий аят, в котором речь шла об обращении в сторону Священной мечети, относится непосредственно к Медине, где в тот момент проживало большинство мусульман. Смысл же первого аята нового фрагмента представляется более широким и всеобъемлющим. В нем говорится о том, что откуда бы вы ни отправлялись в путь и куда бы ни следовали, во время молитвы вам надлежит обращать лицо в сторону Каабы.

«И где бы ни оказался ты, обращай лицо в сторону мечети Запретной»

В связи с этим необходимо высказать несколько соображений.

1. Тема киблы и обращения в ее сторону неоднократно поднимается в аятах Корана. И это не случайно. В каждом из таких аятов, помимо темы киблы, затрагивается какая-то новая тема. В данной суре[152] после повеления Пророку (ДБАР) и мусульманам поворачиваться лицом (во время молитвы) в сторону Священной мечети сказано: «Воистину, непременно знают те, кому дано Писание, что [веление это] – истина [непреложная], от Господа их исходящая». Ведь из религиозных книг им было известно, что Пророк Ислама (ДБАР) будет молиться в сторону двух кибл, поэтому 'к радости твоей обращаем Мы тебя к кибле [искомой]',дабы исполнилось долгожданное пророчество, ниспосланное 'людям Писания' в их Священной книге.

И вновь подчеркивается главная тема аята: «Вот она, Истина от Господа твоего».

В следующем аяте раскрывается еще одна причина повторов, которую мы сейчас и обсудим.

2. Каждый раз, когда возникает какая-то новая тема, необходимо несколько раз повторить суть проблемы, чтобы участники ее обсуждения и умом, и сердцем восприняли ее суть. В одном из преданий говорится о том, что первые слова из призыва к молитве (Аллаху Акбар) повторяются четыре раза, для того чтобы подготовить верующих и настроить их на восприятие, однако последующие фразы повторяются только по два раза, поскольку четырехкратным повтором первых слов их внимание уже сосредоточено на предстоящем действии.

Тех, кто не повинуется Его повелениям, Господь предупреждает такими словами: «…и ведает Аллах о том, что вершите вы».

* * *

Во втором из рассматриваемых аятов, сразу же после повеления обращать лицо в сторону Священной мечети, Господь говорит: «…чтобы не было у людей… повода вступать в пререкания с вами».

Как уже говорилось выше, 'люди Писания' знали, что у Пророка Ислама (ДБАР) будет две киблы, и если бы этого не случилось, у них непременно возникли бы сомнения и они стали бы настаивать на том, что Пророк (ДБАР) не обладает качествами, описанным в прежних Писаниях, либо продолжали бы насмехаться над мусульманами, упрекая их в том, что они якобы не имеют собственной киблы, а потому молятся в сторону киблы иудеев. Но упреки раздавались, конечно, не только со стороны иудеев. Им вторили и язычники: «Почему Мухаммад не уважает Каабу, Святой дом, построенный Авраамом и Исмаилом (ДБМ) специально для того, чтобы молиться в нем Богу? Почему согласился молиться в строну иудейских святынь?» Лицемеры также встретили в штыки перемену киблы, заявляя, что Мухаммад не последователен в своих решениях.

Однако данный аят с помощью приема повтора настраивает мусульман на то, чтобы согласиться с таким решением и проявить терпение. Он говорит им, что тот, кто способен воспринимать доказательства и доводы разума, не станет вам возражать, а нечестивцы вкупе с теми, кто утаивает истину, все равно найдут повод для недовольства.

«…чтобы не было у людей, - если только не нечестивы они, - повода вступать в пререкания с вами»

Следовательно, вы не должны обращать внимания на их нападки и опасаться их. Вам следует страшиться только Аллаха.

«Не бойтесь их, а бойтесь Меня…»

Здесь следует сказать и о том, что кибла – это символ единобожия, а мусульманская кибла – эмблема Ислама. В «Нахдж аль-балага» (проповедь 173) кибла характеризуется как 'отличительный знак' и 'знамя веры'. Идолопоклонники и те, кто поклонялся небесным светилам, в своих молитвах обращались лицом к идолам, звездам, Луне. Ислам, переступив через эти заблуждения, объявил Каабу киблой для мусульман. Таким образом, обращение в сторону Священной мечети считается признаком того, что верующий помнит о Боге. Некоторые предания упоминают, что Пророк Ислама (ДБАР) сидел, как правило, повернувшись лицом к кибле. Ахл аль-бейт, члены Святого семейства Пророка (мир им всем!), даже рекомендовали сидеть, лежать и спать, располагаясь в этом направлении. Это считается одной из форм поклонения Господу. Существуют специальные, обязательные к выполнению предписания, касающиеся обращения к кибле при отправлении различных ритуалов. Например, скот, мясо которого пойдет в пищу, режут, повернув головой в сторону Каабы. Тело погребаемого мусульманина кладут головой в направлении киблы. Этого же направления придерживаются верующие и при совершении обязательных молитв. Порицается отправление естественных потребностей лицом или спиной к Каабе.

В довершение ко всему вышесказанному следует отметить, что кибла служит фактором объединения всех мусульман. Если бы мы могли подняться высоко над землей и посмотреть вниз, то увидели бы, как мусульмане всего мира по крайней мере пять раз в день в специально установленное время и с соблюдением определенного порядка обращаются в сторону киблы. На протяжении многих веков Кааба является центром религиозных движений и революционных преобразований, включая те, что были связаны с именами Авраама (ДБМ) и Пророка Мухаммада (ДБАР). Последним в ряду этих выдающихся личностей стоит имам Хусейн (ДБМ). И в будущем имам Махди (да приблизит Аллах его пришествие!) начнет свое богоугодное движение именно от Каабы. Итак, подведем итоги:

1. Кааба – это кибла всех мусульман, которые вне зависимости от своего местонахождения должны обращаться к ней во время молитвы.

«И где бы ни оказался ты, обращай лицо в сторону мечети Запретной. Вот она, Истина от Господа твоего, и ведает Аллах о том, что вершите вы»

2. Мусульманам следует избегать любых действий, могущих послужить предлогом для нападок врагов.

«…чтобы не было у людей… повода вступать в пререкания с вами».

3. Независимость – это величайшая ценность, а выслушивание льстивых речей – позор.

4. Перемена киблы – это выполнение пророчеств, содержащихся в ранних Писаниях.

5. Перемена киблы развеяла все домыслы и поводы для возражений со стороны 'людей Писания', язычников и лицемеров.

6. Нельзя молчать, когда видишь нечестивые деяния.

«…если только не нечестивы они…»

7. Настоящую угрозу для мусульман представляют собой не внешние враги, а отсутствие благочестия и страха перед Аллахом.

8. Обретение мусульманами собственной киблы подготовило их к получению совершеннейшей милости Господней.

«…чтобы донес Я до вас милость Мою, - быть может, пойдете вы путем прямым»

9. Перенос киблы мусульман на Священную мечеть стал одним из этапов наставления их на путь истинной веры.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

Date: 2015-07-27; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию