Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Они никогда не будут довольны!В комментарии к предыдущему аяту было сказано, что 'люди Писания' знали, что перенос киблы с Иерусалима на Священную мечеть не только не опровергал истинности миссии Пророка Ислама (ДБАР), но, наоборот, служил одним из свидетельств его богоизбранности, поскольку их религиозные книги уже сообщили им о том, что Посланник Аллаха (ДБАР) будет молиться, обращаясь к двум киблам. Однако их самомнение и религиозный фанатизм не позволили им смириться с фактами действительности. В принципе, пока человек не принял для себя окончательного решения, с помощью доказательств, логических доводов и демонстрации чудес его можно убедить в достоверности того или иного факта и тем самым заставить изменить свою точк у зрения. Но если человек заранее твердо убежден в правильности своей позиции (и это тем более справедливо в отношении фанатиков или невежд), то переубедить его невозможно. Поэтому Коран и подчеркивает: «И какое бы знамение не явил ты для тех, кому прежде даровано было Писание, все равно не станут они обращаться к кибле твоей…» не утруждай себя попытками заставить их воспринять истину: их душа, что ищет истину, мертва. К сожалению, все святые пророки сталкивались с такими людьми. Это были либо влиятельные богачи, либо предавшие истину сребролюбивые ученые, либо просто упрямые ханжи и невежественные обыватели. Далее сказано: «…а ты не будешь обращаться к кибле их». То есть если они думают, что поднятая ими шумиха может привести еще к одной перемене мусульманской киблы, то они заблуждаются. Это – последняя, неизменная, установленная на века кибла для всех мусульман. Слова приведенного выше аята фактически подводят итог всем аргументам противной стороны. Они решительно подтверждают, что все эти крики и суета уже ничего не смогут изменить. Вслед за этим говорится, что они настолько фанатичны в своей вере, что «…не обратятся одни [лицом] к кибле других». Ни иудеи не примут киблу христиан, ни христиане не примут киблу иудеев. Затем Коран для большей убедительности предупреждает Пророка (ДБАР) такими словами: «А если будешь [ты] следовать прихотям их, после того как явилось тебе Знание [истинное], то, воистину, окажешься ты в числе нечестивцев». предупреждений в адрес Пророка (ДБАР), облеченных в форму условных предложений, в Коране немало. В них заключены три основных момента: Во-первых, общеизвестно, что, согласно закону Аллаха, все Его рабы равны перед Ним, и даже святые пророки не являются исключением из правил. Поэтому, если предположить, что святой Пророк (ДБАР) мог бы погрешить против истины, то и его не миновала бы кара Божья, хотя такое предположение и выглядит совершенно нереально с учетом искренней веры, огромных познаний и несравненной добродетели пророков (ДБМ). (Как уже говорилось выше, предположение, выраженное в условном придаточном предложении, не обязательно подразумевает реализацию того, о чем говорится в главном предложении.) Во-вторых, сказанное выше должно заставить и других людей задуматься о своих делах и понять, что если даже Пророк (ДБАР) получает предупреждение, то им тем более следует тщательно и прилежно исполнять свои обязанности. Они ни в коем случае не должны идти на поводу извращенных желаний своих врагов или обращать внимание на поднятую ими шумиху. В-третьих, предупреждение Мухаммаду (ДБАР) преследует цель подчеркнуть то обстоятельство, что даже святому Пророку (ДБАР) не дано изменить волю Всевышнего. С ним нельзя сторговаться или договориться, ибо он является рабом своего Господа и смиренно повинуется его воле. * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
|