Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Как я могу восхищаться Фридманом и многими традициями ЧикагскойКак я могу восхищаться Фридманом и многими традициями чикагской школы и одновременно ставить под сомнение макроэкономический под- ход, в основе которого лежит оптимизирующая модель, что некоторые могли бы назвать типично чикагским? Ответ заключается в том, что в дей- ствительности зачастую нас привлекает в работах других не догмы, с по- мощью которых они пытаются выделиться и заставить других принять их идеи. Вы можете находиться под впечатлением лишь какой-то части того, что человек сделал, и при этом отвергать все его догмы. Милтона Фридма- на порой рассматривают как защитника определенных видов рациональ- ных оптимизирующих моделей, но у меня другое мнение по поводу его связи с исследованиями в данной области. Фридман написал книгу по методологии — «Эссе о позитивной эконо- мической науке» (Essays in Positive Economics). Первое эссе из этого сбор- ника многие использовали в качестве оправдания создания тщательно разработанных экономических моделей на основе предположений, проти- воречащих фактам. В этом эссе он рассказывает историю о том, как можно смоделировать поведение опытного игрока на бильярде. Лучший способ это сделать — описать его игры так, словно решается проблема оптимиза- ции в теоретической механике. Это не будет звучать как критика такого метода моделирования, если я скажу, что игрок на бильярде не сможет понять математические расчеты в теоретической механике. Это и есть его известное утверждение, что невозможно судить о модели по реализму ее предположений. По существу Фридман прав на этот счет, и его пример доказывает в какой-то степени ценность создания оптимизирующих мо- делей на основе предположений, противоречащих фактам. Как заявляет Купманс, до сих пор многие, кто цитирует этот пример, неправильно по- нимают его суть. Думаю, мы не можем обвинять Фридмана в том, что кто-то неправильно использует его методологию. Если же взять его собственную методику про- ведения исследования, то зачастую можно увидеть массу сильных сторон и смысла. Например, его «Монетарную историю», написанную вместе с Анной Шварц, можно считать одним из самых ранних примеров поиска естественных экспериментов (они называли их «квазиуправляемые экс- перименты») для отделения причины и эффекта, и не полагаться только на какой-то «лелеемый» метод создания модели как единственно возможный подход. Коландер: Таким образом, можно сказать, что существует некоторое частичное совпадение монетаризма и макроэкономических идей Тобина? Шиллер: Вот поэтому мы не можем до конца охарактеризовать йельскую школу. Здесь есть частичное совпадение. Чикагская школа не ограничива- ется стенами Чикагского университета, то же самое я могу сказать о Йеле: йельская школа — это не только Йель.
|