Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Ты чаще удовлетворяют свои потребности, чем их оптимизируют, и затра-ты чаще удовлетворяют свои потребности, чем их оптимизируют, и затра- ты на вычисление не позволяют им вести себя так, как в оптимизирующих моделях. Однако, возможно, наш основной цикл лекций по макроэкономи- ке для студентов первого курса докторантуры в Йеле и хорош тем, что его читаем мы с Крисом — то есть представители различных точек зрения и подходов. Джон Раст высказал свою обеспокоенность по поводу явной нереаль- ности наших экономических моделей, в которых принимаются предполо- жения о том, что агенты смогут заниматься расчетами. Результаты некото- рых его исследований показывают, что массовый параллелизм, социальная память и децентрализация будут способствовать тому, что люди действи- тельно смогут делать подобные расчеты. И это хорошо, что он пытается спорить по таким вопросам, хотя я боюсь, что элемент нереальности во многих этих моделях сохранится. Коландер: Должна ли использоваться разная методология, когда речь идет о макро- и микроэкономике? Шиллер: Понятия макро- и микроэкономики означают как различные научные школы, так и разные предметы изучения. Согласно определению, макроэкономика является объединением вопросов микроэкономики, но в действительности же различия между научными школами, возможно, суще- ствуют в одинаковой степени, с точки зрения как используемых методов, так и предмета изучения. Это в какой-то мере похоже на существующие различия между исчислениями и геометрией в математике. В геометрии присутствует аксиоматизация, тогда как очень редко кто представляет студентам исчисления как аксиоматизированную систему. Думаю, с этой точки зрения макроэкономика больше похожа на исчисления. Все начина- ется с интуиции; мы почти не строим модели, да и те, что строим, нельзя назвать полными; мы не руководствуемся основными принципами, и поэто- му в макроэкономике чаще, чем в микроэкономике, возникает желание отразить в поведении человека всю сложность реального мира. Коландер: А что вы думаете по поводу модели IS-LM? Шиллер: Я до сих пор рассказываю о ней студентам, хотя это далеко не единственная тема в моих лекциях. Модель IS-LM — неполная модель, там есть заданные условия. И если это все, что вы знаете, то вы очень ограни- чены в своих действиях. Коландер: Значительная часть работы над основами IS-LM была свя- зана с вальрасовской моделью общего равновесия. Что вы думаете по этому поводу? Шиллер: Возвращаясь к моему основополагающему принципу: если говорить о сложности, вы не можете свести поведение человека к каким- то простым правилам. Мы говорим о IS-LM как о кейнсианской модели. Но Кейнс заявлял о великом множестве вопросов, в том числе о зависти 4 8 4
|