Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пусковое реле тока





Этот тип реле как правило применяется в небольших однофазных двигателях, используемых для привода компрессоров, мощность которых не превышает 600 Ватт (бытовые холодильники, небольшие морозильные камеры).

В большинстве случаев (но не всегда) эти реле устанавливаются непосредственно на кожухе компрессора при помощи трех гнезд, в которые входят штекеры пятачка электроконтактов (рис. 21).

На верхней крышке реле как правило нанесены следующие обозначения:

Р/М - рабочая (Main) - основная обмотка; A/S - пусковая (Start) - вспомогательная обмотка;

L - линия (Line) - фаза питающей сети.

Если реле перевернуть верхней крышкой вниз отчетливо слышно стук подвижных контактов. Поэтому при установке реле на кожухе необходимо строго выдерживать его пространственное расположение. Надпись «Верх» (Тор) должна находится обязательно сверху, так как если реле установлено иначе, то нормально разомкнутые контакты будет постоянно замкнуты.

При проверке омметром сопротивления между контактами пускового реле тока (в случае его правильного расположения) между гнездами A/S и Р/М, а также между гнездами L и A/S должен иметь место разрыв цепи. Между гнездами Р/М и L сопротивление близко к 0, соответствуя сопротивлению катушки реле, которая намотана медным проводом большого сечения и предназначена для пропускания пускового тока. Можно также проверить сопротивление реле в перевернутом состоянии.

В этом случае между гнездами A/S и L должно быть сопротивление, близкое к нулю.

При установке реле тока на кожухе компрессора в перевернутом положении (рис.22) его контакты будут оставаться постоянно замкнутыми, что не позволит отключать пусковую обмотку после запуска. В результате электродвигатель быстро сгорает. Рассмотрим работу пускового реле тока по схеме на рис. 23.

Как только на схему будет подано напряжение, ток пойдет через тепловое реле защиты, основную обмотку и катушку реле. Поскольку контакты A/S и L разомкнуты, пусковая обмотка обесточена и электродвигатель не запускается - это вызывает резкое возрастание тока.

Повышение пускового тока (примерно пятикратное по отношению к номиналу) обеспечивает такое повышение магнитного поля в катушке реле (между точками Р/М и L), которое становится достаточным, чтобы катушка втянула сердечник, контакты A/S и L замкнулись и пусковая обмотка оказалась под напряжением.

Благодаря импульсу, полученному от пусковой обмотки, двигатель запускается и по мере того, как число его оборотов растет, величина тока снижается. Она также снижается в катушке пускового реле (между L и Р/М).

Когда число оборотов ротора составит 80% от номинального значения, величина тока в цепи снизится и станет недостаточной для удержания сердечника внутри катушки, контакты между точками L и A/S разомкнутся и пусковая обмотка отключится.

При такой схеме пусковой момент на валу электродвигателя незначительный, поскольку в цепи отсутствует пусковой конденсатор, обеспечивающий сдвиг по фазе между током основной и пусковой обмоток. Поэтому данная схема используется только в двигателях малой мощности с незначительным моментом сопротивления на валу.

В холодильных компрессорах для бытовых холодильников, в качестве расширительного устройства используются капиллярные трубки, обеспечивающие при остановках выравнивание давления в конденсаторе и испарителе. В этом случае запуск двигателя происходит при минимально возможном моменте сопротивления на валу.

Для повышения пускового момента последовательно с пусковой обмоткой устанавливают пусковой конденсатор (Cd). В связи с этим пусковые реле тока имеют четыре гнезда (рис. 24). Реле такого типа поставляются с шунтирующей перемычкой между гнездами 1 и 2. При необходимости установки пускового конденсатора шунт удаляется.

При прозвонке такого реле омметром между гнездами М и 2 сопротивление будет близким к нулю и равным сопротивлению обмотки реле. Между гнездами 1 и S сопротивление равно бесконечности (при рабочем положении реле) и нулю (при перевернутом).

Date: 2015-07-27; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию