Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пусковое реле напряжения





Когда мощность двигателя растет (становясь выше, чем 600 Ватт), возрастает и сила потребляемого тока, и использование пускового реле тока становится невозможным, из-за того, что увеличивается необходимый диаметр провода катушки реле.

Пусковое реле напряжения тоже имеет катушку и контакты, но в отличие от реле тока, катушка реле напряжения имеет очень высокое сопротивление (наматывается тонким проводом с большим числом витков), а его контакты нормально замкнуты. Поэтому вероятность перепутать эти два типа реле очень незначительна.

На рис. 27 представлен внешний вид наиболее распространенного - пускового реле напряжения, представляющего собой герметичную коробку черного цвета. Если прозвонить клеммы реле с помощью омметра, можно обнаружить, что между клеммами 1 и 2 сопротивление равно 0, а между 1-5 и 2-5 оно одинаково и составляет, например, 8500 0м (клеммы 4 не включаются в схему и используются только для удобства соединения и разводки проводов на корпусе реле).

Контакты реле находятся между клеммами 1 и 2, поскольку сопротивление между ними равно нулю, однако к какой из этих клемм подключен один из выводов катушки определить нельзя, так как результат при измерениях будет одинаковым (см. рис. 28).

Если есть схема реле, проблем с определением общей точки не будет. В противном случае потребуется выполнить проверку, то есть подать питание вначале на клеммы 1 и 5, а затем 2 и 5.

Допустим, что при подаче напряжения на клеммы 1-5, реле будет работать в режиме «дребезга» (как зуммер), отчетливо различается постоянное замыкание и размыкание контактов. Это будет признаком того, что клемма 2 является общей и один из концов катушки подключен именно к ней. В случае неуверенности можно проверить себя, подав питание на клеммы 5 и 2 (контакты 1 и 2 разомкнутся, и будут оставаться разомкнутыми).

Если подать напряжение на клеммы 1 и 2 (клеммы нормально замкнутых контактов), то получится короткое замыкание, что может быть очень опасным (рис. 29)!

 

Чтобы выполнить проверку реле, необходимо использовать напряжение 220 Вольт, если реле предназначено для установки на электродвигателе на 220 Вольт (рекомендуется использовать в цепи плавкий предохранитель, чтобы защитить схему от возможных ошибок при подключении). Однако может так случиться, что контакты реле не будут размыкаться ни при подаче питания на клеммы 1 и 5, ни при его подаче на клеммы 2 и 5. хотя катушка будет исправной (при прозвонке омметром сопротивление 1-5 и 2-5 одинаково высокое). Это связано с самим принципом, заложенным в основу работы реле напряжения, которое требует для срабатывания реле повышенной величины тока. Возможно увеличение напряжения до 380 Вольт (реле при этом ничего не угрожает, так как оно способно выдержать напряжение до 400 Вольт).

Рассмотрим работу пускового реле напряжения представленного на рис. 30.

Как только на схему подается напряжение, ток проходит через тепловое реле защиты и рабочую обмотку (С - Р). Одновременно он проходит через пусковую обмотку (С - А), нормально замкнутые контакты 2-1 и пусковой конденсатор (Cd). Все условия для запуска соблюдены и ротор электродвигателя начинает вращение.

По мере того, как двигатель набирает обороты, в пусковой обмотке наводится дополнительное напряжение, которое добавляется к напряжению питания.

В конце запуска наведенное напряжение становится максимальным и напряжение на концах пусковой обмотки может достигать 400 Вольт (при напряжении питания 220 вольт). Катушка реле напряжения сконструирована таким образом, чтобы разомкнуть контакты точно в тот момент, когда напряжение на ней превысит напряжение питания на величину, определенную разработчиком двигателя. Когда контакты 1-2 разомкнуться, катушка реле остается запитанной напряжением, наведенным в пусковой обмотке (эта обмотка, намотанная на рабочую обмотку, представляет собой как бы вторичную обмотку трансформатора).

Во время запуска очень важно, чтобы напряжение на клеммах реле в точности соответствовало напряжению на концах пусковой обмотки. Поэтому пусковой конденсатор всегда должен включаться в схему между точками 1и Р, а не между А и 2 (рис. 31).

Отметим, что при размыкании контактов 1-2 пусковой конденсатор полностью исключается из схемы. Существует множество различных моделей реле напряжения, отличающихся своими характеристиками (напряжением замыкания и размыкания контактов).

Date: 2015-07-27; view: 1600; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию