Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случайное перепутывание основной и вспомогательной обмоток приводит к тому, что вскоре после подачи напряжения электродвигатель сгорает





Примечание.

Если двигатель трехфазный, омметр покажет одинаковые значения сопротивлений между всеми тремя клеммами (см. рис. 4). Таким образом, представляется, что трудно ошибиться, прозванивая этот тип двигателя.

В любом случае возьмите в привычку читать справочные данные на корпусе двигателя, а также подумайте о том, как заглянуть вовнутрь клеммной коробки, сняв ее крышку, поскольку там часто приводится схема соединения обмоток двигателя.

Проверка двигателя. Одним из наиболее сложных вопросов является принятие решения о том, какой двигатель по результатам проведенной проверки следует считать сгоревшим. Основные дефекты электрического характера, наиболее часто встречающиеся в двигателях (неважно, однофазных или трехфазных). Большинство этих дефектов имеют причиной сильный перегрев двигателя, обусловленный чрезмерной величиной потребляемого тока. Повышение силы тока может быть следствием электрических (продолжительное падение напряжения, перенапряжение, неправильная настройка пусковых и защитных реле, плохой электрический контакт, неисправный контактор) или механических (заклинивание из-за нехватки масла) неполадок, а также аномалий в холодильном контуре (слишком большое давление конденсации, присутствие кислот в контуре...).

Одна из обмоток может быть оборвана (см. рис. 5).

В этом случае омметр при измерении ее сопротивления будет показывать очень большую величину вместо нормального сопротивления.

Обмотка рабочего электродвигателя имеет максимальное сопротивление в несколько десятков Ом для небольших двигателей и несколько десятых долей Ома для мощных двигателей. Между двумя обмотками может существовать короткое замыкание. Чтобы выполнить такую проверку, необходимо убрать соединительные провода (и соединительные перемычки на трехфазном двигателе).

При разборке электрической схемы (отсоединении проводов), необходимо предварительно разработать детальную схему соединений и сделать максимум пометок, чтобы в дальнейшем при сборке поставить на место соединительные провода и перемычки.

На рис. 6 во время замера сопротивления омметр должен показывать бесконечность. Однако, он показывает ноль (или очень низкое сопротивление), что означает короткое замыкание между двумя обмотками.

Для однофазного двигателя обмотки невозможно разъединить (т.к. общая точка С, соединяющая две обмотки, находится внутри двигателя). Поэтому в зависимости от места нахождения точки короткого замыкания, замеры сопротивлений, осуществленные между тремя клеммами (С - А, С - Р и Р - А) (рис. 7), дают пониженные, но достаточно несвязанные между собой величины. Сопротивление, измеренное между точками А и Р, не соответствует сумме сопротивлений С - А + С - Р. Также, как и в случае обрыва обмоток, при коротком замыкании между обмотками необходимо заменить двигатель.

Обмотка может быть замкнута на массу. Сопротивление изоляции нового двигателя (между каждой из обмоток и массой) должно быть не менее 10 МОм. Со временем это сопротивление несколько уменьшается. Начиная с 1 МОм (1000 кОм) эксплуатация двигателя не допускается (необходимо заменить двигатель).

Если электроизоляция нарушена, измерение сопротивления между клеммой обмотки и кожухом компрессора дает нулевую величину (или очень низкое сопротивление) вместо бесконечности (см. рис. 8).

Измерения выполняются на каждой клемме двигателя с помощью омметра. Необходимо быть уверенным, что зажимы омметра имеют хороший контакт с клеммой и металлом корпуса двигателя.

В примере на рис. 8 измерение указывает на то, что обмотка несомненно замкнута на корпус.

Однако контакт обмотки с массой может быть более или менее полным. Действительно, сопротивление изоляции между обмотками и корпусом может становиться достаточно низким, когда двигатель находится под напряжением, чтобы вызвать срабатывание предохранительного автомата, в то же время оставаться достаточно высоким, чтобы в отсутствие напряжения не быть обнаруженным с помощью обычного омметра.

В этом случае необходимо использовать мегомметр (или аналогичный прибор), который позволяет контролировать сопротивление изоляции с использованием постоянного напряжения от 500 Вольт, вместо нескольких вольт для обычного омметра (см. рис. 8а).

При вращении ручного индуктора мегомметра, если сопротивление изоляции в норме, стрелка прибора должна отклоняться влево (поз.1) и указывать бесконечность (∞). Более слабое отклонение, например, на уровне 10 МОм (поз.2), указывает на ухудшение свойств электроизоляции, которое приведет к остановке двигателя.

Date: 2015-07-27; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию