Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание





Случайное перепутывание основной и вспомогательной обмоток как правило заканчивается тем, что вскоре после подачи напряжения мотор сгорает.

Не стесняйтесь повторить измерения несколько раз и набросать схему мотора, снабдив ее максимумом пометок, это позволит вам избежать многих ошибок.

Примечание.

Если двигатель трехфазный, омметр покажет одинаковые значения сопротивлений между всеми тремя клеммами (см. рис. 53.4). Таким образом, представляется, что трудно ошибиться, прозванивая этот тип двигателя.

В любом случае возьмите в привычку читать справочные данные на корпусе двигателя, а также подумайте о том, как заглянуть вовнутрь клеммной коробки, сняв ее крышку, поскольку там часто приводится схема соединения обмоток двигателя.

Проверка двигателя. Одним из наиболее сложных для начинающего ремонтника вопросов является принятие решения о том, что по результатам проверки двигатель следует считать сгоревшим. Напомним основные дефекты электрического характера, наиболее часто встречающиеся в двигателях (неважно, однофазных или трехфазных). Большинство этих дефектов имеют причиной сильный перегрев двигателя, обусловленный чрезмерной величиной потребляемого тока. Повышение силы тока может быть следствием электрических (продолжительное падение напряжения, перенапряжение, плохая настройка предохранительных устройств, плохой электрический контакт, неисправный контактор) или механических (заклинивание из-за нехватки масла) неполадок, а также аномалий в холодильном контуре (слишком большое давление конденсации, присутствие кислот в контуре...).

Одна из обмоток может быть оборвана (см. рис. 53.5). В этом случае омметр при измерении ее сопротивления будет показывать очень большую величину вместо нормального сопротивления. Удостоверьтесь, что ваш омметр исправен и что его зажимы имеют хороший контакт с клеммами обмотки. Не стесняйтесь проверить омметр с помощью хорошего эталона.

Напомним, что обмотка обычного мотора имеет максимальное сопротивление в несколько десятков ом для небольших двигателей и несколько десятых долей ома для огромных двигателей. Если обмотка оборвана, нужно будет либо заменить двигатель (или полностью агрегат), либо перемотать его (в том случае, когда такая возможность имеется, перемотка тем более выгодна, чем больше мощность двигателя).

Между двумя обмотками может существовать короткое замыкание. Чтобы выполнить такую проверку, необходимо убрать соединительные провода (и соединительные перемычки на трехфазном двигателе).


Когда вы проводите отсоединение, никогда не стесняйтесь предварительно разработать детальную схему замеров и сделать максимум пометок, чтобы в дальнейшем спокойно и без ошибок вновь поставить на место соединительные провода и перемычки.

В примере на рис. 53.6 омметр должен показывать бесконечность. Однако, он показывает ноль (или очень низкое сопротивление), что без сомнения означает возможность короткого замыкания между двумя обмотками.

Такая проверка менее показательна для однофазного двигателя с вспомогательной обмоткой в случае, если 2 обмотки невозможно разъединить (когда общая точка С, соединяющая две обмотки, находится внутри двигателя). Действительно (см. рис. 53.7), в зависимости от точного места нахождения короткого замыкания, замеры сопротивлений, осуществленные между тремя клеммами (С->А, С-»Р и Р->А), дают пониженные, но достаточно несвязанные между собой величины. Например, сопротивление, измеренное между точками А и Р, может не

соответствовать сумме сопротивлений С->А+С->Р.

Также, как и в случае обрыва обмоток, при коротком замыкании между обмотками необходимо либо заменить, либо перемотать двигатель.

Обмотка может быть замкнута на массу. Сопротивление изоляции нового двигателя (между каждой из обмоток и массой) должно достигать 1000 мегоОм. Со временем это сопротивление уменьшается и может упасть до 10...100 мегоОм. Как правило, принято считать, что начиная с 1 мегоОма (1000 килоОм) нужно предусматривать замену двигателя, а при величине сопротивления изоляции 500 килоОм и ниже эксплуатация двигателя не допускается (напомним: 1 мегоОм = 10^ килоОм = 10*' 0м).

Если изоляция нарушена, измерение сопротивления между клеммой обмотки и корпусом мотора дает нулевую величину (или очень низкое сопротивление) вместо бесконечности (см. рис. 53.8).

Заметим, что такое измерение должно быть выполнено на каждой клемме двигателя с помощью наиболее точного омметра. Перед каждым измерением убедитесь, что ваш омметр в исправном состоянии, и что его зажимы имеют хороший контакт с клеммой и металлом корпуса двигателя (при необходимости соскоблите краску на корпусе, чтобы добиться хорошего контакта).

В примере на рис. 53.8 измерение указывает на то, что обмотка несомненно может быть замкнута на корпус.

Однако контакт обмотки с массой может быть более или менее полным. Действительно, сопротивление изоляции между обмотками и корпусом может становиться достаточно низким, когда двигатель находится под напряжением, чтобы вызвать срабатывание предохранительного автомата, в то же время оставаясь достаточно высоким, чтобы в отсутствие напряжения не быть обнаруженным с помощью обычного омметра.

В этом случае необходимо использовать мегомметр (или аналогичный прибор), который позволяет контролировать сопротивление изоляции с использованием постоянного напряжения от 500 Вольт, вместо нескольких вольт для обычного омметра (см. рис. 53.8а).

При вращении ручного индуктора мегомметра, если сопротивление изоляции в норме, стрелка прибора должна отклоняться влево (поз.1) и указывать бесконечность (оо). Более слабое отклонение, например, на уровне 10 мегоОм (поз.2), указывает на снижение изоляционных характеристик двигателя, которое хотя и недостаточно для того, чтобы только оно привело к срабатыванию защитного автомата, но тем не менее должно быть отмечено и устранено, поскольку даже незначительные повреждения изоляции вдобавок к уже существующим в большинстве случаев рано или поздно приведут к полной остановке агрегата. 53. ОДНОФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ


Отметим также, что только мегомметр может позволить выполнить качественную проверку изоляции двух обмоток между собой, когда их невозможно разъединить (см. выше проблему короткого замыкания между обмотками в однофазном двигателе). В заключение укажем, что проверку подозрительного электродвигателя необходимо проводить очень строго.

В любом случае недостаточно только заменить двигатель, но необходимо также найти вдобавок к этому первопричину неисправности (механического, электрического или иного характера) с тем, чтобы радикально исключить всякую возможность ее повторения.

В холодильных компрессорах, где имеется большая вероятность наличия кислоты в рабочем теле (обнаруживаемой простым анализом масла) после замены сгоревшего мотора необходимо будет предпринять дополнительные меры предосторожности.

Не следует пренебрегать осмотром электроаппаратуры (при необходимости заменяя контактор и прерыватель, проверяя соединения и предохранители...).

Вдобавок к этому замена компрессора требует от персонала высокой квалификации и строгого соблюдения правил: слива хладагента, при необходимости промывая после этого контур, возможно установки антикислотного фильтра на всасывающей магистрали, замены фильтра-осушителя, поиска утечек, обезвоживания контура путем вакуумирования, заправки контура хладагентом и полного контроля функционирования...). Наконец, особенно если изначально установка была заправлена хладагентом типа CFC (Rl2, R502...), может быть будет возможным и целесообразным воспользоваться заменой компрессора, чтобы поменять тип хладагента?

В) Конденсаторы

Чтобы запустить однофазный двигатель с вспомогательной обмоткой, необходимо обеспечить сдвиг по фазе переменного тока во вспомогательной обмотке по отношению к основной. Для достижения сдвига по фазе и, следовательно обеспечения требуемого пускового момента (напомним, что пусковой момент двигателя обязательно должен быть больше момента сопротивления на его валу) используют, в основном, конденсаторы, установленные последовательно со вспомогательной обмоткой. Отныне мы должны запомнить, что если емкость конденсатора выбрана неправильно (слишком малая или слишком большая), достигнутая величина фазового сдвига может не обеспечить запуск двигателя (двигатель стопорится).

В электрооборудовании холодильных установок мы будем иметь дело с двумя типами конденсаторов:

рабочие (ходовые) конденсаторы (бумажные) небольшой емкости (редко более 30 мкФ) и значительных размеров:

пусковые конденсаторы (электролитические), имеющие наоборот большую емкость (может превышать 100 мкФ) при относительно небольших размерах. Они не должны находиться постоянно под напряжением, иначе такие конденсаторы очень быстро перегреваются и могут взорваться. Как правило считается, что время их нахождения под напряжением не должно превышать 5 секунд, а максимально допустимое число запусков составляет не более 20 в час.

С одной стороны размеры конденсаторов зависят от их емкости (чем больше емкость, тем больше размеры). Емкость указывается на корпусе конденсатора в микрофарадах (цР или uF или MF и MPD в зависимости от разработчика) с допуском изготовителя, например: 15(.iF±lO% (емкость может составлять от 13,5 до 16,5 мкФ), или 88-108 MFD (емкость составляет от 88 до 108 мкФ).

Кроме того, размеры конденсатора зависят от величины напряжения, указанного на нем (чем выше напряжение, тем больше конденсатор). Полезно напомнить, что указанное разработчиком напряжение является максимальным напряжением, которое можно подавать на конденсатор не опасаясь его разрушения. Так, если на конденсаторе указано 20мкФ/360Вольт, это значит, что такой конденсатор свободно можно использовать в сети с напряжением 220В, но ни в коем случае нельзя подавать на него напряжение 380В.


Date: 2015-07-27; view: 519; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию