Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологический климат в коллективе. Как мы уже отмечали, работа горноспасателей носит командный характерКак мы уже отмечали, работа горноспасателей носит командный характер. Поэтому большое значение для работы имеют факторы, связанные с особенностями взаимодействия: сплоченность коллектива, степень доверия друг к другу и к командованию и пр. Другими словами, важен социально-психологический климат внутри коллектива. Социально-психологический климат – это групповое настроение и мысли в коллективе, его общий психологический настрой, который проявляется в различных формах. Социально-психологический климат строится на основе межличностных отношений всех сотрудников. Зачастую от того, насколько люди понимают друг друга, наладили взаимодействие и сплотились, зависит результат их совместной деятельности. Формирование социально-психологического климата происходит в первую очередь в межличностных отношениях сотрудников. В коллективе межличностные отношения строятся на двух уровнях: 1. Формальный уровень. На данном уровне сотрудники устанавливают отношения, связанные с профессиональной деятельностью, исходя из строго регламентированных прав, обязанностей, функций. Это то взаимодействие, которое выстраивается исходя из должностных ролей в коллективе. 2. Неформальный уровень. Это личные отношения среди коллег – симпатии, антипатии, привязанность и т.д. Другими словами, это система отношений сотрудников, в которой выстраиваются свои нормы личного общения, появляются лидеры, правила поведения и т.д. Исходя из этих двух уровней, влияние специалистов на социально-психологический климат может быть оказано по двум направлениям: – по отношению к совместной профессиональной деятельности; – по отношению друг к другу. По отношению к совместной профессиональной деятельности специалисты могут оказать положительное влияние на социально-психологический климат за счет: – улучшения согласованности совместных действий; – открытого обсуждения проблем, с которыми сталкивается коллектив; – внесения вклада в развитие организованности, дисциплины, точности выполнения своих обязанностей; – совместного поиска наилучших способов выполнения профессиональных задач; – доброжелательности при высказывании необходимых критических замечаний. При построении взаимоотношений друг с другом положительное влияние на социально-психологический климат оказывается благодаря: – созданию атмосферы взаимного доверия членов коллектива; – формированию чувства общности: выражение солидарности, единства мнений и т.д.; – включенности специалистов в оказание взаимопомощи и поддержки друг другу в сложных ситуациях; – формированию и развитию коллективных традиций, ощущению принадлежности к коллективу; – урегулированию социальных конфликтов и использованию приемов бесконфликтного общения. Каждый сотрудник влияет на формирование социально-психологического климата. Вместе с тем каждый из специалистов чувствует обратное влияние социально-психологического климата на себя. Он формирует общий эмоциональный настрой, который воздействует на человека, находящегося внутри коллектива, сразу в нескольких направлениях: на его отношение к профессии, на мотивацию к выполнению конкретных профессиональных задач, на актуальное состояние, на навыки взаимодействия и пр.
|