Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Информационно-разъяснительная работа с пострадавшими в ЧС





От того, насколько грамотно выстроена информационно-разъяснительная работа, зависит и состояние пострадавших, и ход проведения аварийно-спасательных работ, и состояние самого специалиста. Именно поэтому важно знать некоторые особенности работы по информированию.

Информационно-разъяснительная работа является одним из основных способов снижения риска возникновения негативных массовых явлений. Для ведения информационно-разъяснительной работы необходимо знание и понимание ЧС и ее обстоятельств, понимание надежд и страхов пострадавших, учет культуральных особенностей.

Людям, попавшим в ЧС, необходимо понимать, что их ждет в дальнейшем. При отсутствии объективной информации люди прогнозируют развитие событий на основе своих внутренних ощущений, страхов, надежд, в связи с чем вероятность слухов резко возрастает.

Слух – это определенная информация, которая распространяется между людьми в устной форме, без предоставления доказательств ее истинности и воспринимается как достоверная. При передаче слуха подразумевается, что он представляет собой достоверную информацию, даже если рассказчик предваряет свое повествование словами «по слухам». Слухи подразделяются на слух-желание, слух-пугало и агрессивные слухи.

Возникновению слухов способствует совокупность социально-психологических факторов. К ним относятся:

тревожная, напряженная обстановка, в которой пострадавшие ищут пути обезопасить себя и своих близких;

– стремление пострадавших предупредить наступление неприятных событий или уменьшить возможный урон;

– наличие эмоционального заражения, подражания;

уверенность в достоверности сообщения (пострадавшие склонны предполагать, что информация представлена из надежных источников);

– психологические особенности пострадавших: высокая внушаемость, неспособность оценить правдоподобность и обоснованность слуха;

– социально-психологические особенности групп и совместной деятельности (слухи активнее распространяются в группах, в которых царят бездеятельность, однообразие, растерянность).

В качестве первого и самого эффективного средства профилактики слухов выступает организованное информирование пострадавших.

Информирование пострадавших и специалистов в ЧС должно отвечать следующим условиям:

1. Оповещение должно быть своевременным.

2. Подача информации должна идти централизованно от официальных источников.

3. Должен осуществляться оперативный обмен информацией между специалистами, участвующими в ликвидации последствий ЧС (различными структурами).

4. Подача информации должна осуществляться дифференцированно.

Информация, которая доводится до пострадавших, должна быть:

– дозированной;

– достоверной;

– своевременной;

– краткой и точной;

– периодичной.

Периодичность подачи информации в различных ситуациях отличается. В период ожидания известий о судьбе родственников периодичность информирования должна быть более частой, нежели в ситуации медленно развивающейся ЧС.

Информатором может быть уполномоченное лицо (администрация, духовенство, авторитетный родственник пострадавших, врачи, представители силовых структур и др.). Речь может оказать на людей более эффективное воздействие по сравнению с другими способами информирования (например, размещение печатной информации на стендах), и первостепенную роль играет содержание сообщения и тон говорящего.

При ведении информационно-разъяснительной работы желательно использовать следующие приемы:

– использовать четкие, короткие фразы, с элементами внушения;

– темп, ритм и громкость речи должны быть удобны для восприятия пострадавшими;

– интонация речи должна быть утвердительной;

– исключить из речи слова и фразы «паника», «катастрофа», «спасайся кто может» и т.п.;

– поза говорящего должна быть открытой (необходимо развернуть все тело к аудитории, принять устойчивую позу с опорой на обе ноги, без частых покачиваний и переступаний, руки не скрещиваются);

– свести к минимуму использование жестов (те жесты, которые используются, должны соответствовать смыслу сообщения);

не давать невыполнимых обещаний.








Date: 2015-08-15; view: 625; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию