Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет ничего проще





Изучение контрагентов насущно необходимо, но лучший, простейший в использовании, надежный инструмент, имеющийся в нашем распоряжении для создания чистого листа, это —

подробные записи.

Если вы мысленно отвлеклись от процесса, записи обладают свойством выводить вас из собственного мира и направлять в мир другой стороны, где вам и положено находиться. Простое действие, которое вы выполняете, взяв ручку или карандаш, продвигает вас в этом направлении. Ведение записей развивает умение слушать. А если вы слушаете, значит, молчите, что не менее полезно. Никаких разговоров! Это, конечно, преувеличение, но мы уже обсуждали подводные камни излишней разговорчивости (см. главу 1), описывая ощущение нужды. Болтливость — лучший способ начать нуждаться. Более того, разговаривать и слушать одновременно достаточно сложно. Всегда предпочитайте слушать, а не говорить. Если вы не в состоянии справиться с чрезмерной разговорчивостью, вы никогда не сможете применить принцип «чистого листа». Записи помогают избавиться от вредной привычки болтать.

На семинарах, встречах, переговорах я могу сразу же определить самых успешных людей из присутствующих. Это те, кто внимательно слушает, делает записи, эффективно заглушая собственные мысли и стараясь как можно больше узнать о каждом участнике. Эти люди превращаются в чистый лист и аккуратно собирают фрагменты пазла. (Важно отметить, что они не складывают пазл в данный момент. Этим они займутся позже, засиживаясь за работой допоздна, проводя тщательный анализ происшедшего.) Следуйте примеру этих преуспевающих людей. Чтобы эффективно применить принцип чистого листа, нужно заставить свой внутренний голос звучать как можно тише.

Слушайте и учитесь. Воспринимайте каждое слово так же внимательно, как лучшие защитники в суде воспринимают каждое слово свидетеля, так же внимательно, как лучшие практикующие врачи воспринимают каждое слово пациента. Зигмунд Фрейд учил своих студентов сначала слушать с максимально открытым сознанием. Диагноз определяют потом. Когда вы слушаете, ваши мысли не разбегаются. Вы не обдумываете свою следующую фразу. Вы не перебиваете и не отвечаете на собственные вопросы. Делая заметки, вы можете без труда контролировать свои эмоции. Ваши нервы расслаблены, желудок спокоен, вам комфортно на переговорах. Вы не проявляете возбуждения или разочарования. Вы создаете более комфортную атмосферу для всех участников, потому что записываете все, что они говорят. (Судите сами: если кто-то записывает все, что вы говорите, неужели вы этого не оцените? Уверен, что вам это будет приятно.)

Спорные переговоры могут быть очень шумными, т. е. шумными в буквальном смысле иногда, и шумными в переносном смысле довольно часто. В шуме скрыто множество невербальных сигналов и указателей, поэтому подробные записи всегда фиксируют и жесты, и эмоциональные изменения. Вот пример легко читаемого варианта записей, сделанных в наших контрольных ведомостях и журналах встреч после переговоров между моим клиентом Principa и японской фирмой. Эти переговоры мы обсуждали в главе 5.

• Стэн (один из ведущих переговорщиков японской фирмы) считает, что переговорный процесс выявил нашу неподготовленность. Стив (также представитель японской фирмы) добавляет, что они учитывают тот факт, что у нас новый торговый агент, но все же относят нас к категории компаний, не реагирующих на запросы другой стороны.

Таким образом, группа Principa обвиняется в неподготовленности и неотзывчивости.

Поднимается шум.

• Стэн называет два вопроса повестки дня: 1) условия контракта; 2) отсутствие с нашей стороны готовности пойти навстречу. Они считают, что проявили заинтересованность в целях проекта, — они обсуждали этот вопрос на корпоративном собрании, но мы не выразили никакой готовности пойти им навстречу. Несколько раз они повторяют: они не знали, что нам, чтобы приступить к составлению плана проекта, необходим договор. По их мнению, принятые обязательства отменяют необходимость заключения договора, при этом мы должны принять их порядок работы.

Таким образом, кроме всего прочего, мы не готовы пойти им навстречу.

Тон обсуждения повышается. Другая сторона пытается оказать на Principa значительное давление.

• Г-н N говорит, что ради этого проекта они рискуют карьерой.

Итак, наши промахи на переговорах даже поставили под угрозу карьеру участников с другой стороны.

Оппоненты реагируют эмоционально, но группа Principa сохраняет спокойствие.

• Г-н N заявляет, что все поставщики приняли их порядок работы. Каждый поставщик понимает, что это порядок ведения бизнеса с данной компанией и японскими банками. Он подразумевает, что мы ничего не понимаем в японской культуре.

Итак, мы не подготовлены, не отзывчивы, не готовы пойти навстречу, а теперь еще и невежественны, глупы и несведущи.

• Стэн подчеркивает, что, видимо, мы не знаем, кто такой г-н N. Он занимает очень важное положение в Японии. Очень почетное. Он очень известный человек.

Какая жалость, что мы так глупы! Мы спокойно слушаем и продолжаем делать записи с максимально возможной скоростью.

Они уже кричат.

• Стив, глядя на г-на N, сообщает, что мы поступаем неэтично и недобросовестно, г-н N соглашается, что мы безусловно недобросовестны.

К длинному списку пороков Principa добавляется неэтичность и недобросовестность.

При таком шуме давление начинает действительно ощущаться.

• Они резко встают и уходят. Никаких рукопожатий.

Они надеются, что из-за своего непростительного поведения на этих переговорах Principa как минимум лишится сна, если не сгорит в аду. На этой ноте они неожиданно покидают зал для переговоров.

Согласен, это заседание проходило слишком бурно, но нельзя отрицать, что эмоции могут выходить из-под контроля на любых переговорах, и один из лучших способов их контролировать — применить принцип «чистого листа». А ведение записей — способ своим примером попытаться воздействовать на эмоции другой стороны. На описанной встрече сосредоточенность на записях не помогла снять агрессивность оппонентов, но удержала группу Principa под контролем. Делая записи, взорваться очень трудно.

С практической точки зрения записи — это документ. Сколько раз вы не могли вспомнить какой-то важный момент переговоров? Вы помните только смысл, но не конкретную формулировку? Бывает хуже: когда в последний раз вы пытались вспомнить, кто что сказал, так как не потрудились записать имена? Кто это был — Сью или Салли, Джим или Джон? Оправдание «я плохо запоминаю имена» не принимается. А если вы не можете вспомнить даже имен, что говорить обо всем остальном?

Вот еще одна история. Мои клиенты, братья Джон и Джефф, вели переговоры о договоре по оказанию консультационных услуг с Луизой и ее группой. Изначально планировалось привлечь группу Луизы для предоставления 24 часов консультаций по 11 различным темам. Луиза назначила цену за весь объем работ в сумме 48 тысяч долларов. В ходе различных бесед, проведенных в течение трех месяцев, количество консультационных часов было сокращено до 14, а тем — до шести или семи. Луиза согласилась, что цена будет снижена как минимум пропорционально, но окончательная сумма определится в конце по итогам общего количества индивидуальных часов. В процессе этих обсуждений никто из ее группы записей не делал. Окончательное предложение Луизы предусматривало 18 часов консультаций в течение двух дней по 10 темам. Новое ценовое предложение составило 42 тысячи долларов. Джастин и Джейсон вели записи. В своем предложении Луиза ошиблась в количестве часов и тем, даже не упомянув об индивидуальных часах. Расхождения между устными договоренностями и предложением Луизы заставили моих клиентов усомниться в ее компетентности и возможностях, либо она просто пыталась их обмануть. В любом случае она находилась на грани потери заказа, даже не догадываясь об этом. Джон и Джефф решили позвонить владельцу компании, где работала Луиза, который сразу же попросил два дня отсрочки на решение всех вопросов. Он также обратился к ним с просьбой поделиться своими записями. Конечно, в результате все выяснилось.

Вы можете возразить, что никогда не путаете цифры. Надеюсь, это так. Если вы ведете подробные записи, я в этом уверен.

Аккуратные записи всегда имеют преимущество. Они фиксируют весь ход встречи. Большинство людей предпочитает нацарапать несколько заметок по ходу разговора, так как для ведения подробных записей нужен навык. Начните с краткого маркированного списка, который потом можно конкретизировать. Запишите ключевые слова и имя того, кто их произносил. До завершения собрания или разговора лучше всего просмотреть эти записи вместе с другой стороной. Потом не придется гадать. Сразу проверьте все, что было сказано. Именно сейчас стоит применить принцип «3+». Нет лучше способа убедиться, что вы и оппоненты остановились на одной и той же странице.

Тест-драйв Все очень просто. На следующей встрече вместо своей визитной карточки достаньте из портфеля блокнот для записей. Когда зазвонит телефон, снимите трубку, возьмите ручку, внимательно выслушайте, что вам говорят, и сделайте записи, даже если вам звонит мама. (Применение принципа чистого листа в беседе с близким человеком — непростая задача.)

Тест-драйв Сделайте сознательную попытку не думать во время разговора. Очистите свое сознание и обратите все внимание на каждое сказанное слово. В их мире, не в своем.

Date: 2015-08-15; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию