Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДДУ. Классификация, функциональное зонирование





Общего типа:детские ясли-сады, детские сады, комплексы дошкольных учреждений

Классификация детских садов:

 

- Детский сад государственного типа, в нём обеспечивается нормальный уход, присмотр и оздоровление, а также воспитание и обучение детей. Хотя даже государственные детские сады между собой отличаются разными образовательными программами.

 

- Детский сад общеразвивающего вида, тут приоритетным является одно ли несколько направлений при развитии воспитанника, это может быть: физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие и прочее.

 

- Детский сад компенсирующего вида. Тут приоритетным является осуществление квалифицированной коррекции при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.

 

- Детский сад комбинированного вида. В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях.

 

- Детский сад оздоровления и присмотра, тут отдаётся предпочтение выполнением профилактических, санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, а также мероприятий.

 

- Центр развития ребёнка – это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников. Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительный комплекс, тут есть ещё и бассейн, детский театр и даже изостудия.

 

Помимо определённой классификации по своей направленности, детские сады делятся ещё и на группы: частные детские сады, муниципальные детские сады, домашний детский сад, ведомственный сад. И в зависимости от того, какого вида детский сад также варьируются программный обучения, а также количество воспитанников, количество игрушек и даже питания, ну и, конечно же, психологическая атмосфера.

 

А также в учреждения подобного типа есть ещё и разные группы:

- группы подготовки к общеобразовательной школе;

- группы подготовки к начальной школе;

- дошкольные группы от центров образования;

- группы подготовки к обучению в гимназии.

 

 

 

 

ОШ. Архитектурно-планировочные требования проектирования учебного блока

Проектируемая школа II+III ступени, односменная, на две параллели.

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-вспомогатепьного процесса. При этом необходимо учитывать следующие особенности: все группы помещений должны быть расположены в здании, по возможности, изолированно друг от друга, но в то же время быть удобно связанными между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения, включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которых входят 3-4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывается на размещение 30 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают исходя из нормы 2 - 2,5 м2 на одного учащегося.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют следующие типы классных помещений:

-продольный класс размером 10x6 м со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

-поперечный класс размером 9x7,2 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяется только при конструкции с поперечными несущими стенами;

-квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 м до 9,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации; используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами.

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6x6 м.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах (даже если эти окна будут выходить в рекреацию) или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещённости, увеличивает её интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух- или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа Все помещения делятся на группы:

1) Учебныепомещ. – классные пом. для 1-4 классов, - уч. каб. и лабор-ии с лаборантскими для 5-11кл., - помещ. для труд.обучения и проф. ориентации.

2) Общешк. помещения: актовый и физ. залы, пищеблок, мастерские, адм.-хоз. помещ., библиотека и др.

Учебные секции для 1-4 кл, проект.обособл. выдел. в отд. непроходной для др. учащихся блок. Сюда входят мастерская для труд.обуч., помещ. для групп продленного дня, рекреации и сан. блоки.

Учебные секции для 5-11кл. формир. на базе уч. кабинетов и лабарат. Уч. помещ. включ.: раб. зону, раб.зону учителя, доп. простр-во для пособий и тех. средств, зону инд. занятий и актив. отдыха. Классы бывают: продоль., попер., квадратный (рис1).

 

 

 

Date: 2015-08-15; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию