Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция X. Сложные знаки и новые ступени семиозиса 195графические знаки-конструкции. Имеется несколько сот вариантов графического изображения Периодической системы элементов — в виде таблиц, геометрических фигур, аналитических кривых и т.д.1. С точки зрения семиотики композиция — это сложный знак, содержанием которого является строение объекта (иногда «внутреннее», т.е. невидимое, иногда «внешнее», но «необозримое», т.е. такое, которое трудно увидеть в целом и осознать без опоры на композицию). Понять строение объекта — это иногда почти то же, что понять его суть или, по меньшей мере, самое важное в его содержании. Так, композиция книги (в особенности учебной и научной), представленная в ее оглавлении (которое иногда называется содержанием), для читателя, как правило, более информативна, чем заглавие книги и ее аннотация, вместе взятые. В семиотике художественных текстов в характере «составленное™» сюжетов и композиций разных произведений есть, с одной стороны, общие закономерности, определяемые родом и жанром произведения, временем и местом его создания, а с другой, — индивидуальные черты в строении именно данного произведения. После «Морфологии сказки» В.Я.Проппа (1928)2 стало очевидным, что сюжет и композиция литературного произведения — это самостоятельные уровни в организации его содержания; на каждом уровне возникают свои, специфические для данного уровня, значения. Иначе говоря, сюжет и композиция — это знаки-конструкции в языках тех искусств, где используются указанные разновидности сложных знаков. По данному алгоритму с внешнего устройства вводятся два натуральных числа х и у, и находится их наибольший делитель, значение которого выводится на внешнее устройство крытию закономерности. Так, Д.И.Менделеев, готовясь к лекциям в Санкт-Петербургском университете, напряженно искал форму нагл яд-ног о представления открытой им регулярности в изменениях химических свойств нескольких групп элементов. Оказалось, эти аналогии удобней всего показать в таблице. Так в 1869 г. был открыт Периодический закон (получивший имя Менделеева). Последующее осмысление и уточнение открытого Менделеевым закона происходило также с опорой на 1 Химический энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 432. 2 «Все содержание сказки может быть изложено в коротких фразах, вроде ечковская Часть четвертая СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗНАКОВЫХ
|