Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1. Экзаменационная сессия еще через две недели, а студент уже жалуется на быструю утомляемость, плохую память





 

1. Экзаменационная сессия еще через две недели, а студент уже жалуется на быструю утомляемость, плохую память. Он трудно засыпает. Какие психотропные препараты показаны этому студенту перед сессией. Дайте характеристику дофамину.

2. Клиент жалуется на возникшую в последнее время в связи с перегрузками на работе рассеянность внимания, невозмжность сконцентрироваться, какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему порекомендовать.

3. Руководитель дизайн-студии обратился к Вам с запросом по поводу возможных средств повышения творческой активности сотрудников. Какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему порекомендовать.

4. Клиент готовится к серьезным и проблемными переговорам, которые будут происходить на уровне директората двух крупных компаний. Обратился к Вам с запросом о возможных средствах создания позитивного эмоционального настроя участников. Какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему порекомендовать.

5. Клиент жалуется на бессонницу, нервозность, участившееся эмоциональное напряжение. Какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему прекомендовать.

6. При осмотре больного, который длительное время страдает хроническим психическим заболеванием, врач обратил внимание на маскообразное лицо больного, тремор рук. Кроме этого, бросается в глаза шаркающая походка пациента. Выскажитесь по поводу длительного употребления данным больным для лечения психотропного средства первого поколения. Как оно называется? Назовите успокоительное средство на основе тормозного нейромедиатора.

7. Известно, что врач ввел больному психотропное лекарство. Через 20 минут при осмотре он обнаружил, что у больного снизилась температура тела, уменьшилось артериальное давление, частота сердечных сокращений составила 54 удара в минуту. Объясните, какое психотропное лекарство ввел врач больному накануне осмотра. Расскажите об истории появления психотиков.

8. При посещении больного на дому, психиатр выяснил, что в течение месяца пациент плохо ест, избегает контактов с родственниками, высказывает мысли о смерти, безинициативен. Назовите класс психотропных лекарств, которые можно рекомендовать такому больному. Расскажите о возможных механизмах действия этих препаратов.

9. Представьте себе обычную картину современной дискотеки: супергромкая музыка, световые эффекты, беснующаяся в ритме 120 ударов в минуту молодежь. На этом фоне обращает на себя внимание группа юношей, которые сильно возбуждены, постоянно что-то выкрикивают, ведут себя вызывающе. Со слов их приятелей известно, что в таком состоянии они находятся более 10 часов. Выяснилось также, что они накануне принимали какие-то таблетки. Прокомментируйте поведение указанных юношей с точки зрения состояния ЦНС. Какого класса психотропные лекарства, возможно, приняли юноши?

10. Известный артист на приеме у врача жалуется на чувство страха, тревоги, напряжения, которые возникают у него в последнее время перед выходом на сцену. Дайте рекомендации артисту по коррекции указанных расстройств с помощью психотропных лекарств бензодиазепинового ряда. Как называется группа этих препаратов, селективно воздействующих на чувство страха?

11. В приемный покой психиатрической больницы доставлен пациент, который много говорит, жестикулирует, агрессивен. Известно также, что он давно страдает психическим заболеванием. Будет ли показано введение этому больному прямо в приемном покое аминазина? Расскажите о механизме действия этого лекарства.

12. Известно, что прием алкоголя по-разному действует на мужчин и женщин. Какие причины усиливают действие алкоголя на женский организм? Почему старики и дети больше подвержены токсическому воздействию алкоголя?

 

Пример вопросов к экзамену (ОКВ-1; ОК-4):

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и задачи нейрофармакологии, ее составные части.

2. История развития нейрофармакологии

3. Понятие нейротропных средств.

4. Фармакокинетика лекарственных средств. Этапы взаимодействия
лекарственных средств с системами организма человека.

5. Фармакодинамика психотропных препаратов в организме человека.

6. Структура и функция химической передачи сигналов в ЦНС.

7. Современные представления о медиаторных системах головного мозга.

8. Моноамины, ацетилхолин как основные нейромедиаторы ЦНС.

9. Глутамат и аспаратат как главные возбуждающие нейромедиаторы мозга.

10. ГАМК-ергическая система мозга.

11. Нейропептиды, опиоидная система мозга.

12. Формирование ответа нейронов на действие лекарств.

13. Роль рецепторов мембраны, ионных каналов, транспортных белков в передаче сигналов от лекарства к цитоплазме нейрона.

14. Вторичные посредники и их роль в активации действия психотропных лекарств.

15. Адренергические средства периферического действия

16. Холинергические средства периферического действия

17. Средства, действующие на сенсорное звено рефлексов

18. Классификация психофармакологических веществ.

19. Основные принципы психофармакологии.

20. Нейрохимические механизмы действия антипсихотических средств.

21. Нейролептики. Основные фармакологические эффекты.

22. Растительные седативные средства.

23. Транквилизаторы, их действие на поведение здорового и
больного человека.

24. Психоаналептики. Основные фармакологические эффекты.

25. Антидепрессанты. Нейрохимические пути действия на мембранные рецепторы в
синапсах центральной нервной системы.

26. Психостимуляторы, амфетамин и др., механизмы действия кофеина.

27. Ноотропы, церебропротекторы. Шесть нейрометаболических эффектов действия.

28. Применение антипсихотических препаратов для коррекции поведения

29. Лекарственная коррекция нарушений сна: барбитураты, бензодиазепины,

30. Биологические (генетические), психологические и социальные основы алкогольной,наркотической и других видов зависимости от химических веществ.

31. Половые и возрастные особенности алкогольной зависимости. Влияние массы тела.

32. Роль психологических установок в лекарственном лечении алкогольной зависимости.

33. Нелекарственные способы воздействия на поведение человека.

Date: 2015-07-24; view: 745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию