Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов. Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 1,3 з





Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 1,3 з. е. (48 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Нейрофармакология» – это углубление и расширение знаний функций нервной системы; формирование навыка и интереса к самостоятельной познавательной деятельности; овладение приемами процесса познания в области медицинских и биологических дисциплин, базовых и необходимых для психолога.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к экзамену. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

 

Виды учебной деятельности Формы организации занятий Виды учебных занятий Активные / интерактивные методы
час %
Самостоятельная работа индивидуальные, коллективные творческие задания + +
написание реферата + +
Моделирование процессов головного мозга + +
конспектирование первоисточников + +
ВСЕГО   50%

 

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - практических и семинарских занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

· подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов и других письменных работ на заданные темы;

· конспектирование первоисточников;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

· моделирование процессов головного мозга.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня.

 

Например, задание для самостоятельной работы по теме № 4

 

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Составить таблицу действия нейролептиков 1) Угнетение ЦНС 1) антагонисты дофаминовых рецепторов 2). вызывают экстрапирамидные расстройства
2)Антипсихотическое действие 3). Седативное действие

 

Одним из видов СРС является написание реферата по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Реферат представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо проблеме изучения головного мозга. Данная работа носит описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету). Подготовка студентов к зачету осуществляется дома, в библиотеке, так же осуществляется поиск необходимой информации в сети Интернет.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые приведены в рабочей программе.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:

· реферата;

· сообщения;

· письменного домашнего задания.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, ведение вебинара и т.д).

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 

Виды, содержание, формы и средства контроля

 

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Нейрофармакология» вводятся три вида контроля:

· входной;

· текущий;

· промежуточный.

 

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий по изготовлению рисунков головного мозга, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:

· итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу, осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);

· творческую работу – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

· собеседование по вопросам курса при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

· устный;

· письменный;

· самоконтроль.

 

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, рефератов и т. п.), проверку конспектов, проверку сделанных таблиц и рисунков изображения отдельных образований головного мозга.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· собеседование, анкетирование;

· блиц-контрольные;

· контрольные задания и работы;

· коллоквиум;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 

Date: 2015-07-24; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию