Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры определения методологии исследования





Тема: Развитие эмпатии у подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме

Объект – развитие эмпатии.

Предмет – особенности развития эмпатии у подростков-сирот.

Цель: разработать и апробировать программу развития эмпатии у подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме.

Гипотеза: развитие эмпатии у воспитанников детских домов будет осуществляться успешно, если:

- в учреждении имеется постоянный штат квалифицированных воспитателей;

- осуществляется сплочение детского коллектива с учетом его разновозрастного состава;

- организуется практическая деятельность детей, связанная с проявлением терпимости, толерантности, взаимовыручки и сотрудничества.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «эмпатия»;
  2. Проанализировать психолого-педагогические особенности подростков-сирот;
  3. Охарактеризовать методы развития эмпатии в деятельности воспитателя;
  4. Провести диагностику по выявлению уровня развития эмпатии у подростков-сирот воспитывающихся в школе-интернате.

 

Тема: Коррекция педагогической запущенности в процессе подготовки к школе

Объект - педагогическая запущенность

Предмет - процесс коррекции педагогической запущенности

Цель исследования: разработка содержания и технологии коррекции педагогической запущенности в процессе подготовки к школе.

Гипотеза: если в программу подготовки к школе включить систему занятий, направленную на коррекцию социально-нравственного развития, то это приведет к снижению уровня педагогической запущенности.

Задачи:

  1. Изучить историю и современное состояние проблемы коррекции педагогической запущенности;
  2. Выявить особенности коррекционной работы в процессе подготовки к школе;
  3. Смоделировать свою систему занятий с педагогически запущенными детьми;
  4. Апробировать на практике систему занятий и определить ее эффективность.

Тема: Методика организации волонтерской работы с подростками в общеобразовательной школе

Объект – волонтерство как социальное явление;

Предмет – этапы и методы организации волонтерской работы в общеобразовательной школе.

Цель исследования: разработать и апробировать методику подготовки волонтерского отряда подростков в общеобразовательной школе.

В качестве гипотезы рассматривается предположение о том, что если организация волонтерской работы в общеобразовательной школе основывается на принципах:

n добровольного участия;

n применения диагностики в отборе волонтеров;

n подготовки на научно-обоснованных материалах о проблемах ВИЧ-инфекции и наркомании;

n применения активных методов обучения волонтеров,

то степень осведомленности подростков-волонтеров о социальных проблемах возрастет.

 

Задачи:

  1. Определить сущность понятия «волонтерство».
  2. Раскрыть особенности организации волонтерской работы в школе;
  3. Проанализировать существующие программы подготовки волонтеров.
  4. Подобрать диагностические методики для отбора подростков-волонтеров в школе;
  5. Подобрать комплекс занятий по подготовке волонтерского отряда подростков на базе МОУ СОШ № 132.

 

Тема: Методика повышения мотивации к познанию у педагогически запущенных подростков

Объект – мотивация к познанию.

Предмет – методы повышения мотивации познания у педагогически запущенных подростков.

Цель исследования: разработать и реализовать программу, направленную на повышение мотивации к познанию у педагогически запущенных подростков.

Гипотеза: если во внеучебной воспитательной работе с педагогически запущенными подростками использовать игровые методы, активизирующие субъектное отношение к познавательной деятельности, то уровень развития мотивации к познанию у них повысится.

Задачи:

  1. Раскрыть исторические аспекты и актуальное состояние проблемы повышения мотивации к познанию;
  2. Описать психолого-педагогические особенности педагогически запущенных подростков;
  3. Проанализировать методы повышения мотивации к познанию у подростков;
  4. Провести диагностику мотивации к познанию у подростков исследуемых категорий.

 

Date: 2015-07-24; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию