Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки исследования
Качество педагогического исследования характеризует совокупность полученных теоретических и практических положений, обусловливающих их применение в педагогической деятельности различными категориями пользователей (научные работники, учителя, руководители системы образования и др.). Критерий новизны исследования отражает содержательную сторону его результата. В зависимости от типа исследования на первый план может быть выдвинута теоретическая (концепция, принцип и т.д.) или практическая (правило, предложение, рекомендация, средство, требование и т.д.) новизна или оба вида одновременно. Критерий новизны относителен. Это могут быть разработка новых вариантов методики преподавания, частично или полностью решающих проблемы, ранее не реализованные в практике, выдвижение концепций, охватывающих и объясняющих новые факты и явления, формирующих проекты будущих воспитательных систем. Новый результат должен соответствовать определённым этическим нормам, обеспечивать положительный учебно-воспитательный эффект, развивать познавательные интересы детей, стимулировать их активность. Критерий актуальности характеризует потенциальную ценность результатов исследования, степень расхождения между спросом на научные идеи, практические рекомендации и наличными средствами их удовлетворения, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития педагогической теории и практики. Актуальность результатов исследования нельзя рассматривать абстрактно, без учёта круга заинтересованных в них лиц и практической деятельности, в которой эти результаты можно использовать. Критерий актуальности динамичен, зависит от конкретных обстоятельств, условий, времени. Важно показать отличие предлагаемого в исследовании подхода к проблеме от др. подходов, последствия разных вариантов решения проблемы. Ссылаясь на практическую значимость поставленных проблем, наличие в практике нерешённых задач, необходимо показать, с чем оно связано, почему данную тему необходимо изучать сейчас, может ли она быть решена на современном этапе развития науки и т.д. Критерий теоретической значимости исследования показывает влияние результатов на существующие концепции, подходы, идеи, представления, определяет вклад исследования в развитие педагогической науки. Критерий теоретической значимости менее зависит от времени, может не совпадать с актуальностью. Практическая значимость характеризуется влиянием полученных результатов на образовательный процесс, методику преподавания, организацию различных видов деятельности, социальной и экономической эффективностью результатов. Значимость исследования зависит от числа и состава пользователей, заинтересованных в его результатах; масштаба внедрения результатов; предполагаемого социально-экономического эффекта; готовности результатов к внедрению. Критерии оценки курсовой работы: «отлично» выставляется за курсовую работу, если: -используемая литература по проблеме полностью отвечает требованиям (не менее 25 источников, изданных не ранее, чем за 10 лет до года защиты работы; не менее 30% источников, изданных в последние 5 лет, в списке литературы присутствуют периодические издания); -дано теоретическое обоснование темы и анализ передового опыта работы по проблеме исследования; -показано применение научных методик и передового опыта в работе с детьми, обобщен собственный опыт, иллюстрируемый различными наглядными материалами, сделаны выводы и даны практические рекомендации; - оформление выполнено в соответствии с требованиями к КР (орфография, стиль, цитаты, ссылки и т.д.); -все этапы работы выполнены в срок; «хорошо» выставляется за курсовую работу, если: -используемая литература по проблеме полностью отвечает требованиям (не менее 25 источников, изданных не ранее, чем за 10 лет до года защиты работы; не менее 30% источников, изданных в последние 5 лет, в списке литературы присутствуют периодические издания); -дано теоретическое обоснование и анализ передового опыта работы; -все этапы работы выполнены в срок; -соблюдены все правила оформления работы; -недостаточно описан личный опыт работы или отсутствует собственная точка зрения на исследуемую проблему, -не используются результаты научных исследований или передового опыта работы; «удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, если: -используемая литература по проблеме частично отвечает требованиям (не менее 25 источников, изданных не ранее, чем за 10 лет до года защиты работы; менее 30% источников, изданных в последние 5 лет, в списке литературы присутствуют периодические издания); -нет должного анализа литературы по проблеме; -неполно обобщен собственный опыт работы; - отсутствует собственная точка зрения на исследуемую проблему, -оформление работы в целом соответствует требованиям; -большая часть работы выполнена в срок. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.
|