Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности экспериментальной работы





(средний балл)

Учащиеся Преподаватели Работники базового учреждения Средний балл
8,11 8,33 8,67 8,37

 

Если работа требует использования формул, то располагая их в тексте также нужно соблюдать определенные правила. Лучше помещать формулы, особенно длинные, изобилующие математическими знаками на отдельных строках. Небольшие и не имеющие принципиального значения формулы можно размещать внутри строк. Наиболее значимые формулы, на которые придется ссылаться в дальнейшем, удобнее пронумеровать, те же, на которые ссылок не будет, нумеровать не нужно, чтобы не загромождать текста.

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру Место номера, не умещающегося в строке формулы, располагают в следующей строке ниже формулы. Место номера при переносе формулы должно быть на уровне последней строки. Место номера формулы в рамке находится вне рамки в правом краю против основной строки формулы. Место номера формулы-дроби располагают на середине основной горизонтальной черты формулы.

Производные от приведенной ранее основной формулы следует нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой. Сквозная нумерация формул применяется в небольших работах, где нумеруется ограниченное число наиболее важных формул. Такую же нумерацию можно использовать и в более объемных работах, если прономерованных формул не слишком много и в одних главах содержится мало ссылок на формулы из других глав. Что касается знаков препинания при формулах, то формулы, будучи полноправным элементом предложения, никак не изменяют имеющейся пунктуации.

Подбор иллюстративного материала должен осуществляться в соответствии с общим замыслом исследования. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики) следует давать только там, где это действительно необходимо, и строго соответствовать тексту. Сквозная нумерация иллюстративного материала является обязательной. На номера иллюстраций делаются ссылки в тексте. Кроме номеров, иллюстрации должны быть снабжены подрисуночными подписями. Подпись включает в себя тематический заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, объяснение, если оно необходимо. В этом последнем случае детали рисунка обозначаются цифрами, а затем эти цифры с соответствующими пояснениями выносятся в подпись.

Существует несколько разновидностей иллюстративного материала (чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма и график).

Схема – это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. Обозначения на схемах должны соответствовать установленным стандартам. Назначение схемы в том, чтобы способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

Рисунки используются обычно с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей. Наиболее удобна для этого аксонометрическая проекция.

Если необходима особая документальность и наглядность изображения прибегают к фотографии. Фотография выполняет в тексте функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов. Допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. К фотографиям предъявляются требования четкости и качества, а также функциональности содержания.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Обычно используют линейные, столбиковые и секторные диаграммы. Линейная диаграмма строится на поле координат, где на оси абсцисс откладывается время или другие независимые показатели, а на оси ординат - показатели на определенный момент времени. Вершины ординат соединяются прямыми, образуя единую ломаную линию. Столбиковые диаграммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным.

Пример. Полученные в ходе применения методики данные отражены на рисунке 3.

 

 


Рис. 3. Результаты методики «Мой потенциал»

Графики используются тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимости математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной подписи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Можно при вычерчивании графиков место сетки по осям короткими рисками наносить масштаб. По осям координат следует указать условные обозначения. На графике можно писать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в подрисуночной подписи. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси снизу вверх. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат.

Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то для экономии места числовые деления на осях координат можно начинать не с нуля, а ограничивать теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость.

Одной из значимых частей исследования является библиографический аппарат, который позволяет судить о научной культуре автора, степени его проникновения в тему и этичности его позиции по отношению к авторам используемых источников.

Библиографический аппарат исследования оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическое описание документа».

Общие правила составления библиографического списка:

1. Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника;

2. Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

· литература на русском языке;

· литература на языках народов, пользующихся кириллицей;

· литература на языках народов, пользующихся латиницей;

· литература на языках народов, пользующихся особой графикой.

Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком.

Кроме алфавитного способа расположения материала используют также систематический, хронологический, по видам источников и в порядке упоминания литературы в тексте (последовательный) и др. способы.

Систематическое расположение – все книги, статьи и другие материалы подбираются по отраслям знаний, отдельным вопросам, темам в логическом соподчинении отдельных рубрик, в начале списка указывается литература общего характера, а затем следует материал по отдельным темам, вопросам.

Хронологическое расположение – в порядке хронологии (прямой или обратной) опубликования документов. Используется для работ по истории науки, истории изучения какого-либо вопроса, в работах, посвященных деятельности определенного лица. В хронологическом порядке часто подбираются произведения одного автора.

Расположение по видам источников – все документы делятся на группы (классы, разделы):

1. Официальные документы (государственные документы, документы общественных организаций, политических партий):

2. Документы, формирующие методологическую базу исследования (труды корифеев науки); социологических исследований и т.п.) – в хронологическом порядке;

3. Документальные материалы, составляющие научную базу исследования (архивные документы, летописи, письма, дневники, воспоминания, статистические сборники, ежегодники и др.);

4. Перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные рукописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) – по алфавиту того языка, на котором дается библиографическое описание документа.

Расположение в порядке упоминания литературы в тексте (последовательное) – применяется в небольших по объему работах: авторефератах диссертаций, статьях, тезисах докладов и т.п., и, как правило, для работ технического характера.

При любом способе оформления библиографического списка в начало списка выносятся нормативно-правовые акты и располагаются по юридической силе, а внутри равных по юридической силе документов - по дате принятия.

Для большей наглядности приведем примерные образцы оформления списка используемой литературы:

Монография

Исаев И.А. История государства и права России: учеб. пособие для студ. вузов / И.А. Исаев. - М.: Проспект, 2009. - 336 с.

Сборник

Социальная педагогика: проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. тр. / Корнетов Г.Б. и др. – Калининград: КГУ, 2000. – 105 с.

Методическое пособие

Актуальные направления социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях: Методическое пособие / И.А.Маврина и др.; Под ред. С.С. Гиля. – Омск: ОмГПУ, 1996. – 96 с.

Учебники и учебные пособия

Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие / И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 320 с.

Статья в журнале, газете

Бондарев П.Б., Курочкина В.Е. Проектирование в профессиональной деятельности / П.Б. Бондарев, В.Е. Курочкина // Школьные технологии. – 2004. – № 6. – С. 113-123.

Диссертация

Глушнева Н.Р. Развитие учреждения среднего профессионального образования: Дисс. … канд. пед. наук / Н.Р. Глушнева. – Москва, 2004. – 185 с.

Автореферат

Аксютина З.А. Углубленная профессиональная подготовка социальных педагогов в педагогическом вузе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / З.А. Аксютина. – Омск, 2006. – 24 с.

Нормативно-правовые акты

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248.

Электронные ресурсы

Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий: New media generation, 2006. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерация на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU: сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

Приложения следует оформлять как продолжение работы на ее последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием в правом верхнем углу страницы слова «приложение» и его обозначения. Если приложений более одного, то они обозначаются порядковыми номерами. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

 

Date: 2015-07-24; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию