Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение структуры парка автомобилейПри анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта) по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР. Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е. где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению; А – численность населения; п – число автомобилей на 1000 жителей (для СПб на 1000 жителей принимается 400 автомобилей); N ’ = 100000 · 400 / 1000 =40000 автомобилей
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит где кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.Проанализировав структуру автомобильного парка по району, где предполагается оказание автосервисных услуг, выполнен анализ деятельности ближайших конкурентов для выявления их слабых и сильных сторон. Результаты представлены в таблице 3 (приложение 3)
Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своего предприятия. Стратегия завоевания рынка. На основе таблиц 1,2 и 3 (см. приложения 1, 2, 3) производится выбор целевого сегмента рынка. По таблице 1 видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. По таблице 2 установлено, что наши конкуренты охватывают практически весь спектр услуг и готовы обслуживать большинство марок автомобилей. Но при этом на рынке города Санкт-Петербурга есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая ещё не охвачены конкурентами, такой долей является нанесения защитного покрытия Plasti Dip. Конкурентов по данному направлению в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области в данный момент не больше 5. На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы. Целевым сегментом являются клиенты с платежеспособностью от «среднего» до «высокого», т.е. с заработной платой от 23000 до 70000 рублей. На основе изучения рынка автосервисных услуг (см. таблицу 3 приложение 3), для расчета проектируемого СЦ принимаем следующее количество автомобилей: ¾ свободная доля рынка по марке Тойота 533 ¾ свободная доля рынка по марке Хонда 361 ¾ свободная доля рынка по марке Лексус 315 На основе анализа свободная доля рынка составляет 1209, к расчету принимаем 120 автомобилей. На основе анализа спроса и предложения выбираем следующий спектр предоставляемых услуг:
1. Диагностика 2. ТО и ТР автомобилей 3. Смазочные работы 4. ТР узлов и агрегатов 5. Малярные 6. Регулировочные по установке углов передних колес 7. Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические 8. Регулировочные по тормозам 9. Нанесение защитного покрытия на кузов Данные услуги будут хорошо сочетаться между собой, что в свою очередь способствует росту конкурентоспособности предприятия на рынке автосервисных услуг.
|