Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Налоговые преференции участникам реальных инвестицийНалог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на формирование источников финансирования капитальных вложений. Это единственный налог, который с момента его принятия в 1991 году претерпел в течение всего хода экономических реформ в России самые кардинальные изменения, связанные с введением и отменой инвестиционных налоговых льгот. Неэффективность инвестиционных льгот по налогу на прибыль, действовавших до введения главы 25 ≪Налог на прибыль организаций≫ НК РФ, можно объяснить тем, что организации не обязаны были вести соответствующий учет денежных средств, высвобождающихся в результате применения указанных льгот, и направлений их использования. В результате дополнительные финансовые ресурсы от получения льгот расходовались на цели, не связанные с повышением эффективности производства, активизацией инвестиционной и инновационной деятельности, созданием новых рабочих мест в регионах. Учитывая эти обстоятельства, в гл. 25 НК РФ ≪Налог на прибыль организаций≫ инвестиционные налоговые льготы отменили, а порядок налогообложения инвестиционной деятельности претерпел существенные изменения. Значительную роль в регулировании инвестиционной деятельности играет амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций. Ускоренная амортизация позволяет увеличить нормысписания основного капитала. В результате большая, чем при обычной амортизации часть прибыли освобождается от налогообложения, так как относится на издержки производства. Организации предпочитают использовать более выгодный режим ускоренной амортизации, и они активизируют свои усилия в обновлении основного капитала. Все это ведет к увеличению инвестиционного спроса и содействует росту национальной экономики. Со стороны Правительства РФ осуществляются мероприятия, направленные на совершенствование амортизационной политики. Эти меры позволят устранить препятствия для реализации инновационной и инвестиционной деятельности. Тем не менее, следует сохранить механизм, позволяющий предотвращать злоупотребление данной налоговой преференцией со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже между взаимозависимыми лицами. Налоговый кодекс РФ предусматривает два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. До 2009 г. большинство организаций использовали линейный метод начисления амортизации по двум причинам: во-первых, порядок расчета арифметически проще, чем при нелинейном методе; во-вторых, применение линейного метода исключает несоответствие данных бухгалтерского и налогового учета. Однако с изменением порядка начисления амортизации нелинейным способом с 2009 г. у налогоплательщика появилась возможность списывать в первую половину срока полезного использования объекта большую часть его стоимости. В то же время следует учитывать, что нелинейный метод начисления амортизации не увеличивает совокупную сумму амортизационных отчислений, а только перераспределяет ее по времени, т.е. во вторую половину срока начисления амортизации в состав расходов будет отнесена меньшая сумма затрат по сравнению с линейным методом начисления амортизации. Тем не менее, более раннее списание амортизационных отчислений на расходы выгодно налогоплательщику, так как определенная отсрочка по уплате налога на прибыль организаций в бюджет позволяет организации использовать высвободившиеся денежные средства на развитие производства.
С 2006 г. действует так называемая амортизационная премия, которая призвана стимулировать вложение инвестиций в основные фонды. Преференция заключается в том, что налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10% и не более 30% — по основным средствам, относящимся к третьей — седьмой амортизационным группам (со сроком полезного использования свыше трех лет до 20 лет включительно) от первоначальной стоимости основных средств. Это же правило распространяется в отношении расходов, которые связаны с достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, частичной ликвидацией основных средств. Амортизационная премия предоставляет налогоплательщику право на разовый перенос части стоимости основных средств на расходы по про- изводству товаров (работ, услуг). Сравнительный анализ суммарных величин амортизации и чистой прибыли в случаях применения и неприменения амортизационной премии показал, что эффект проявляется только в первый год срока использования основных средств, который в последующие годы нивелируется увеличением налога на прибыль организаций, вызванного уменьшением амортизации. Однако, отнесение на затраты единовременно от 10% до 30% первоначальной стоимости основных фондов позволяет налогоплательщику сэкономленные денежные средства по уплате налога на прибыль в бюджет в первый год эксплуатации объекта направить на инвестиционные цели или уплату задолженности банку в случае использования заемных средств на капитальные вложения. В настоящее время наиболее распространенной из инвестиционных преференций является льготная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, зачисляемая в региональный бюджет. При выборе того или иного инвестиционного проекта организации может принимать во внимание наличие налоговых льгот, направляя доходы в регионы с более низким нало- гообложением. Как показывает анализ налогового законодательства регионов-лидеров инвестиционного процесса предоставление инвестиционной налоговой льготы по налогу на прибыль организаций в большинстве случаев связано с заключением инвестиционного соглашения с администрацией региона, предметомкоторого является снижение налоговой ставки в диапазоне от 13,5% до 15,5% (рис.8). рис.8 Особенности предоставления инвестиционных налоговых льгот по регионам В некоторых регионах, например, в Волгоградской области, предоставление пониженной ставки в диапазоне 16%—13,5% напрямую связано с приростом налоговой базы по налогу на прибыль организаций текущего года по сравнению с предыдущим (рис.9). рис.9 Условия применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в доле, зачисляемой в бюджет Волгоградской области В отдельных регионах, например, в Новосибирской области, пониженная ставка по налогу на прибыль организаций для инвесторов составляет 13,5% и 15,5% в зависимости от объема капитальных вложений. Так, при объеме инвестиций более 4% от налогооблагаемой базы применяется ставка 13,5%, а при объеме инвестиций от 2 до 4% — 15,5%. Цель этих льгот состоит в создании благоприятных налоговых условий для организаций, реализующих инвестиционные проекты регионального значения, внедряющих новые технологии, выпускающих конкурентоспособную продукцию, осуществляющих модернизацию и техническое перевооружение производства.
|