Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционных проектов





Термин ≪Государственно-частное партнерство≫ возник в начале 1980-х гг. для характеристики особых отношений между государством и частным сектором.

Закон призван обеспечить долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса, связанное с реализацией проектов в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышение уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.

Как и любое экономическое явление ГЧП функционирует на определенных принципах:

1) равноправный характер взаимоотношений сторон соглашения о государственно-частном партнерстве;

2) достижение цели государственно-частного партнерства в соответствии с интересами граждан Российской Федерации, с учетом интересов частного и публичного партнеров;

3) добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

4) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве и компенсации затрат;

5) свобода заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;

6) применение конкурентных процедур при заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

7) открытость и прозрачность отношений государственно-частного партнерства.

В экономической литературе выделяются различные формы ГЧП. При этом выбор конкретной формы зависит от экономической эффективности реализации проекта. Так, российские ученые в основном выделяют следующие формы ГЧП:

• контракты между государством и частным бизнесом;

• концессионные соглашения;

• соглашение о разделе продукции;

• лизинг;

• ГЧП, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда.

Контракты между государством и частным бизнесом регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами РФ, Федеральным законом от 02.07.2005 г. № 94-ФЗ ≪О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд≫ (в ред.от 30.12.2012) и другими нормативными актами, согласно которым выделяются: контракты на выполнение работ и оказание общественных услуг; поставку продукции для государственных нужд; контракты о технической помощи; контракты на управление.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного

учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

 

Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов, капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее

профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданскоправовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключатьсяна срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством РФ. Особенностью является, что государство берет на себя полностью все расходы, в том числе и риски, при этом права собственности не передаются частному партнеру.

Концессионные соглашения являются одной из наиболее распространенных правовых форм реализации ГЧП. Концессия(лат.) – уступка, одобрение, разрешение.

Концессионные соглашения регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ ≪О концессионных соглашениях≫. Концессия представляет собой систему отношений между государством (концедентом) и частным юридическим или физическим лицом (концессионером), которая возникает в результате предоставления концендентом концессионеру прав пользования государственной собственностью по соответствующему

договору, за определенную плату и на возвратной основе, и прав на осуществление исключительных монополистических государственных видов деятельности.

По мнению российских ученых концессия — наиболее развитая и комплексная форма партнерства, в которой частный бизнес обладает достаточной свободой принятия административных и управленческих решений. Концессии в основном распространены в сферах остро нуждающихся в притоке, как инвестиций, так и высококвалифицированных кадров. Обычно выделяют следующие виды концессий: концессия на уже существующие объекты инфраструктуры; концессия на строительство или модернизацию инфраструктурных объектов; передача объектов государственной собственности в управление частной управляющей компании.

Объектами сферы деятельности типовых концессионных соглашений в стране являются объекты здравоохранения; метрополитена, железнодорожного и другого транспорта общего пользования; гидротехнических сооружений; морских и речных судов, судов смешанного плавания, судов, объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; образования; культуры, спорта, организа-

ции отдыха и прочее.

Соглашения о разделе продукции (СРП) регулируются положениями Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ ≪О соглашениях о разделе продукции≫. СРП — является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее — инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет условия пользования недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения. Согласно законодательству организация выполнения работ осуществляется либо самим инвестором или по его поручению — операторы соглашения, которыми могут выступать созданные инвестором на территории страны филиалы или юридические лица. При этом имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения несет инвестор, как собственную.

В России с 2006 г. реализуется три соглашения о разработке месторождений углеводородного сырья на условиях раздела продукции: о разделе продукции по нефтегазоконденсатным месторождениям Чайво, Одопту и Аркутун-Дагинское на шельфе острова Сахалин (проект ≪Сахалин-1≫), о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа (проект ≪Сахалин-2≫) и о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении (проект ≪Харьягинское СРП≫).

По данным Счетной палаты РФ в 2011 г. при реализации действующих СРП было добыто нефти и конденсата около 15,2 млн т, газа — 18,6 млрд м3. Доход государства от реализации СРП в 2011 г. составил 3,5 млрд долл., в бюджеты всех уровней компаниями-операторами проектов было перечислено иных налогов на общую сумму около 60 млн долл. За 1995—2011 гг. в ходе реализации СРП совокупный доход государства составил 11,4 млрд долл.; на возмещение затрат государством направлено ликвидной продукции (углеводородов) на сумму 44,7 млрд. долл.

Аренда включает в себя передачу на определенных условияхчастному сектору государственного или муниципального имущества (земли, оборудования, помещения и т.п.) во временное пользование за определенную плату на основе арендного договора. Кроме того, аренда публичного имущества считается ГЧП в случае, если она отвечает определенным признакам.

Арендные правоотношения регламентируются Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Механизмом развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации являются Инвестиционный фонд РФ и инвестиционные фонды субъектов РФ.

Инвестиционный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, функционирует с 2006г. (Ст. 179.2 БК РФ.)

На цели реализации инвестиционных проектов, осущест-

вляемых на принципах ГЧП, в федеральном бюджете в 2015 году — 13,6 млрд руб. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований

устанавливается Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ). Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ предоставляются в форме:

а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;

б) предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий

из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование разработки проектной

документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;

г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении;

д) предоставления субсидий на осуществление Государственной компанией ≪Российские автомобильные дороги≫ деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе при реализации концессионных проектов.

 

Основные этапы подачи заявки и дальнейших действий регламентируются постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 № 134 ≪Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации≫, в нем также содержатся особенности предоставления бюджетных ассигнований по концессионным соглашениям, прописаны особенности предоставления бюджетных ассигнований фонда для реализации региональных инвестиционных проектов с учетом соответствующих квот и прочее.

 

Решение об отборе проектов для предоставления бюджетных ассигнований Фонда либо об их отклонении принимает Инвестиционная комиссия и согласовывает Правительственная комиссия.

Глава 3: Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности

Меры налогового стимулирования инвестиций занимают

заметное место в создании благоприятного инвестиционного

климата. Грамотное применение предусмотренных льгот и скидок может обеспечить как сохранность полученных финансовых накоплений, так и обеспечить финансирование расширения деятельности, новых инвестиций за счет налоговой оптимизации или даже за счет возврата налоговых платежей.

 

Важнейшим методом налогового стимулирования инвестиционной деятельности являются налоговые льготы. Через механизм предоставления или отмены льгот государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах.

Date: 2015-07-24; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию