Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности налогового регулирования инвестиций в финансовые активыВеличина налоговой ставки при налогообложении дивидендов дифференцирована по категориям инвесторов. Если инвестором является российская организация, а эмитентом — российская или иностранная организация, то налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 9%. Если в качестве инвестора выступает иностранная организация, а эмитентом является российская организация, то налоговая ставка установлена в размере 15%. Таким образом, существенные различия в ставках дают основание полагать о явном финансовом преимуществе российских организаций перед иностранными организациями, о предпочтении государства стимулировать финансовые инвестиции российских организаций.Процентные доходы также подлежат налогообложению.В том случае, если эмитентом и инвестором выступает российская организация, то у инвестора полученный процентный доход признается внереализационным доходом и включается в налоговую базу по налогу на прибыль по ставке 20%, а у эмитента выплаченный процентный доход признается внереализационным расходом и при расчете налогооблагаемой прибыли учитывается в пределах установленного лимита. Следует отметить, что аналогичный порядок отражения расходов установлен и при использовании заемных средств налогоплательщиком. Если расходы в виде процентов по долговому обязательству удовлетворяют критерию экономической обоснованности, а налогоплательщик, привлекающий заемные денежные средства, намерен получить экономический эффект в результате использования привлеченных денежных средств, то указанные расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов. Причем расходы как при выплате процентного дохода эмитентом, так и по уплате процентов по долговым обязательствам уменьшают налогооблагаемую прибыль организации в пределах установленных ограничений, т.е. исходя из ставки рефинансирования, увеличенной в 1,8 раза. Критерии нормирования расходов несколько раз подвергались изменению. Очевиден положительный эффект от динамики изменения отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам, выражающийся в привлекательности финансирования инвестиционной деятельности за счет заемных средств в национальной валюте. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки: • 15% — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов. • 9% — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года. • 0% — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. При реализации ценных бумаг налогоплательщик вправе уменьшить величину доходов от их продажи на сумму затрат, связанных с их приобретением и реализацией. Это означает, что выручка (доход) от реализации ценных бумаг уменьшается на покупную стоимость ценных бумаг, а также на сумму расходов, связанных с их продажей. Доходы (прибыль) от реализации ценных бумаг облагаются налогом на прибыль организаций по общей ставке в размере 20%. Отсюда следует, что налогоплательщик уплачивает как налог по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, так и налог на прибыль организа- ций, в случае реализации данных ценных бумаг. Государство, являясь эмитентом, привлекает в экономику дополнительные денежные средства путем размещения ценных бумаг среди инвесторов, которые направляются, в том числе, на финансирование капитальных вложений из бюджетного источника. В свою очередь, инвесторы проявляют интерес к приобретению государственных и муниципальных ценных бумаг, поскольку они обладают высокой ликвидностью и полученные денежные средства в результате выбытия ценных бумаг являются также потенциальным источником финансирования инвестиций.
|