Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из лабиринта к свету
Чтобы окончательно выбраться из пещерного лабиринта теософии и ее антихристианских учений и обратиться к свету библейской истины, потребовался бы, наверно, многотомный, систематический анализ этого культа, но сейчас нам достаточно отметить, что теософия не предлагает грешнику никакой надежды на полное искупление от греха, а дает лишь кажущиеся бесконечными перевоплощения; она не гарантирует никакого личного общения с любящей личностью Небесного Отца и совершенно игнорирует подлинную сущность, личность и служение Господа Иисуса Христа.
Вся теософская система по происхождению восточная; она индуистская и буддистская по богословию, гностическая по терминологии, а христианская лишь в ключевых терминах, роль которых — подделаться под истинное Евангелие.
Теософы гордо отвергают искупление на Кресте, предпочитая положиться на собственную праведность (или праведность закона кармы) и храбро встретить ужасы Камалоки, а не склониться перед Иисусом Христом (Флп. 2:10-11).
Не будем ни обольщаться налетом интеллектуального и метафизического жаргона, которым владеют теософы, ни отступать перед их попыткой умалить весть о Кресте как «юродство». Мы не должны отступать перед их ' более глубоким» якобы откровением и претензиями на то, будто теософия является высшей формой откровения нашей эпохи. Писания неоднократно напоминают, что «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:18). Теософия является просто очередной попыткой подменить авторитет Христа и Писания «философией и пустым обольщением» мира (Кол. 2:8).
Теософия, как и все остальные нехристианские религии, не предлагает ни Живого Искупителя, ни свободы от власти греха, ни, в конечном итоге, надежды на мир грядущий. Иисус Христос, со Своей стороны, дает обетование устами пророков и Бога, неспособного лгать, что тот, кто доверяется и служит Ему, «получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).
Мы должны постараться приобщить теософов к спасительной вести Евангелия, но не должны забывать, что их богословие имеет множество ловушек, ибо, словами Соломона, «есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Пр. 14:12).
27. H. P. Blavatsky, op. cit, pp. 171-172. 28.
Глава 9 Дзен-буддизм
Второй наиболее старой из всех рассмотренных в этой книге культовых систем является буддизм, одна из главных мировых религий, насчитывающая несколько миллионов последователей.
«Дзен», как его называют в Америке, вышел из японского крыла школы «медитации» буддистской философии, попавшей в Японию из Китая в седьмом веке по Р. X.
Великими пионерами дзен-буддизма в Японии были Еисай (Eisai), основатель крыла «ринзай» в 1191 году, и Доген — создавший крыло «сото» в 1227 году. В «ринзай» подчеркивали необходимость защищать японскую нацию, а Доген упирал на централизацию власти у императора, сливая тем самым дзен-буддизм с самой жизнью японского народа и его правительства.
Сегодня дзен утверждает, что у него более трех миллионов приверженцев в Японии, а в Америке живет примерно 300. 000 буддистов, многие из которых практикуют дзен. Многие известные американцы практикуют дзен, в том числе бывший губернатор Калифорнии Джерри Браун.
Ревностные последователи дзена связывают свое возникновение с личностью Будды, который, утверждают они, научил одного из своих учеников — Махакашьяпу (Кашьяпу) — тому, что стало известно как «учение о сознании Будды». Будда, говорит легенда, просто в молчании срывал цветы, тем самым передавая мистическую часть своего разума, вследствие чего в дзене так превозносится «сознание Будды».
Эта школа буддизма, оказавшаяся предтечей дзена, формально была основана в Китае знаменитым Бодхидхармой (480-528 по Р. X.) приблизительно в 528 г. по Р. X., хотя предполагается, что она была передана через двадцать восемь патриархов, начиная с самого великого Будды.
В Соединенных Штатах дзен быстро распространяется в последние несколько лет. Это происходит прежде всего из-за разочарования американцев общественными ценностями и их желанием обратиться к ложным ценностям восточной религии и философии.
Дзеном нельзя пренебрегать, особенно когда он пользуется благорасположением со стороны журналов такого уровня, как «Тайм», «Ньюсу-ик», «Лайф», «Ю. С. Ньюс энд Уорлд Рипорт» и «Ридерс Дайджест». Сам дзен-буддизм намного сложнее, чем его преподносят псевдоинтеллектуалы, отчаянно желающие найти «место под солнцем» не по заслугам, а исходя из крайне эгоистического положения о якобы интеллектуальном и философском превосходстве над окружающими. Это не преувеличение. Любой человек, знакомый с приверженцами дзена, непременно свидетельствует об этом. Они считают, что мир обязан им буквально жизнью, и, неустанно повторяя обрывки теории, сдобренные языком символов, дзен-буддистской терминологией и логикой заблуждения, они призывают публику принять то, что, заявляют они, их освободило.
|