Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грех и зло





Противоположности (двандва) света и тьмы, добра и зла, удовольствия и страдания являются элементами игры, ибо, хотя Божество и отождествляется с Истиной (сат), Сознанием (чит) и Блаженством (ананда), темная сторона жизни обязательно участвует в игре, подобно злодею в любой драме, цель которого — нарушить положение дел, и подобно картам, которые необходимо перетасовать, привести в беспорядок, чтобы играть дальше. Для индуистской мысли не существует Проблемы Зла. Условный и относительный мир обязательно должен быть миром противоположностей. Свет непостижим отдельно от тьмы, порядок теряет всякое значение без хаоса. Таким же образом непостижимо высшее без низшего, звук без тишины, удовольствие без страдания (Watts, op. cit, p. 45-46).

 

По этой самой причине учителя говорят о дзене как можно меньше и просто бросают нам его конкретную действительность. Эта действительность и есть истина (тафата) нашего природного, невербального мира. Если мы видим его таким, как он есть, то нет ничего ни хорошего, ни плохого, ничего долгого или быстрого по природе, нет ничего субъективного или объективного. Пет никакого символического «я», о котором следовало бы забыть, и нет нужды в каком бы то ни было представлении о конкретной действительности, которое надо сформировать (там же, с. 127).

 

* * *

 

В приведенных выше цитатах очень четко отражен укоренившийся философский мистицизм дзсн-буддистской школы медитации, обнаруживающий тем самым, что дзен — это философия, отрицающая существование Бога как личности. Во-вторых, дзен отрицает реальность греха ввиду отсутствия абсолютного образца явленных людям закона и святости. В-третьих, он отрицает потребность в личном искуплении от наказания за грех, совершенном Иисусом Христом, Который и есть единственный Путь.

 

Апостол Иоанн заявил: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8), а в этом и причина проклятия дзена, проклятия, под которым его приверженцам суждено жить и которого они никогда не смогут избежать ни в психологическом, ни в духовном смысле. Нарушение Божия закона создает такое чувство вины в душе и в сознании человека, что его не смогут затуманить никакие медитации, даже когда человек закидывает ногу на ногу или стоит на голове. Приверженцы дзен-буддизма особенно не любят христианское учение о личной ответственности за грех. Они тут же восстают против любой формы авторитета, тем более если это авторитет Божественного откровения, находящегося вне их собственных субъективных представлений о нравственности, действительности и истине. Имея дело с дзен-буддистами, очень разумно сосредоточиться на падшей природе человека и истине об их знаменитом «сейчас», о том, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9).

 

Дзсн-буддистам нечем парировать резко критические постулаты Священного Писания «все согрешили и лишены славы Божией» и «нет праведного ни одного» (Рим. 3:23; 3:10). Реальность божественного суда может сделаться для них явной, если вы будете правильно пользоваться Писанием и логикой. Как мы уже ранее указывали, одно только путешествие по газовым камерам Дахау, Освенцима и Бухенвальда стоит тысяч богословских положений, и нельзя не поставить дзен-будци-стов перед фактом, что те преступления были совершены против абсолютного образца, который не субъективен, а объективен и универсален и звучит так: «Не убий» (Исх. 20:13).

 

Истинной сутью дзена является на деле уход в себя, вплоть до того, что человек становится одержим самим собою, а не своими грехами и крайним стремлением избавиться от них. Дзен-буддисту чужды также и представления об ответственности перед обществом, что практически лишает его шансов на любое оправдание.

 

Лучшая работа о дзен-буддизме с христианской точки зрения была написана Лит-Сен-Чангом, христианином, оставившим дзен. Он был президентом киангнанского университета, лектором по миссионерской работе в Гордонской богословской школе, Массачусетс. Мистер Чанг оказал незаменимую услугу евангельскому христианству, проанализировав дзен, как говорится, изнутри, в своей блистательной книге «Дзен-экзистенциализм: духовный упадок Запада».

 

Приводимые ниже отрывки из этой книги иллюстрируют некоторые из основных недостатков и противоречий дзена:

 

Таким образом дзен, который в некотором смысле выглядит как достойный похвалы со своим гибким учением, тем нe менее вызывает возражения из-за своих серьезных несообразностей и полной бессмысленности... Хотя в дзене есть определенная доля истины, она вытекает из общего откровения, и не передает человеку никакого абсолютно надежного знания о Боге, и не знакомит человека с единственным путем ко спасению. Тут необходимо более глубокое рассмотрение...

 

1. Дзен перечеркивает учение о реальном Творце. Это прежде всего своеобразная и тонкая форма атеизма. Он отрицает бесконечность и превосходство живого, личного Бога, отождествляя Его с природой. Таким образом все видимое становится субъективной модификацией собственного существования, несознательной и безличной сущности, которая может быть названа Богом, Природой, Абсолютом, Единством, Тафатой и так далее. Он лишает Бога Его верховной власти и абсолютной воли в отношении мира. Бог низводится до скрытого основания. Поскольку дзен не утверждает существование Бога, ему оказывается чуждым не только откровение Божие в Слове Его, но и Сам Бог откровения...

 

2. Дзен порождает дух мистицизма. Более того, ему свойственна сильная тенденция порождать (хотя он это отрицает) дух мистицизма своим радикальным учением об интуиции, то есть «независимостью от слов и букв», «особой передачей сознания»... В сатори почти полностью отсутствует интеллектуальное содержание, но избыточествуют сильные эмоции убеждения, и мистик возвращается из этого состояния с чувством великого просветления. «Подоплека этого явления встречается у христианских мистиков, которые часто, выйдя из экстатического состояния, утверждают, что получили знаменательное откровение, но не способны сообщить что-либо о нем».

 

Более того, мистицизм без божественного откровения очень опасен и ведет человека к гибели...

 

3. Дзен игнорирует святость Божию. Он является очень радикальной формой иконоборчества. Согласно Праджнапарамнта-хрдайя Сутра, «конечная природа всех дхарм не находится в состоянии подъема или исчезновения, она не чистая и не нечистая, не возрастает и не убывает... Если человек понимает, что действительность не чистая или нечистая, то он найдет Будду в навозе точно так же, как и на Небе...» В понимании дзен-буддистов, греха против Бога не существует Они без колебаний заявляют, что «непорочные женщины-йоги не входят в нирвану и монахи, нарушающие обеты, не попадут в ад; стремление избежать греха и зла послушанием какому-либо моральному закону является тщетным...»

 

4. Дзен отрицает нужду в Спасителе. Он является радикальнейшей формой философии самоспасения. Принципом язычества, как подчеркивает Герман Бавинк, является в негативном смысле отрицание истинного Бога и дара благодати Его; а в позитивном — представление о том, что спасение может достаться человеку его собственными усилиями и мудростью. У Линчи мы читаем: «Бей все, что попадется тебе. Бей Будду, бей родителей своих, знакомых. Так ты найдешь настоящее освобождение». «В дзене нет чудес, указующих жестов или помощи свыше. Мы несем полную ответственность за наши действия, и никакой перст, чей бы он ни был, не имеет права покушаться на нашу свободную волю.» Хотя они утверждают, будто подобное учение не является свидетельством их гордыни, оно, несомненно, перерастает в самообожествление, что является богохульной особенностью и идолопоклонническим заблуждением язычества.

 

Date: 2015-07-24; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию